Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»

Елена Большакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

"Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию"

Тема: «Путешествие в космос»

для детей старшей группы, 5-6 лет

составила:

воспитатель Большакова Елена

Леонидовна

Ход занятия

Для детей с нормой

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Для детей с ТНР

Орг. момент

Мотивация

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд? Давайте посчитаем. (Сосчитай до 5)

(согласование существительных с числительными)

Одна звезда, две,три, четыре… пять.

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

А как вы думаете, для чего люди стремятся побывать в космосе, узнать как можно больше о планетах, звездах и других объектах? (Предположения детей)

А на каком транспорте можно попасть в космос. (Предположения детей) А на самолете можно? (Предположения детей). А почему?

А мы сможем отправиться в космическое путешествие?

А как? (Предположения детей, например: с помощью компьютера, но у нас не работает интернет… у телефона маленький экран и у меня отключен интернет на телефоне.)

А я предлагаю отправиться в космическое путешествие с помощью лепбука.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Составление рассказа о Солнце с помощью (символов)

пиктограмм

Сегодня мы с вами играя побываем в космосе и у меня есть игры, а живут они здесь. (отправляемся в путешествие с помощью лепбука).

Посмотрите в этом кармашке есть звездочки, сейчас я каждому из вас наклею на одежду.

Обратите внимание, они разных цветов красные и синие. И на кармашках лепбука, тоже есть такие звездочки разных цветов.

Как вы думаете, что это может значить?

Ответы детей

Звездочки разные по цвету красные и синии, указывают какое здание для кого.

Ну что, наш экипаж готов к полету, внимание займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Пристегнули ремни!

Проверяем топливо — произносим звук ш-ш-ш…

Открываем и закрываем люки. Произносим звук а….

Проверяем радио. Произносим короткие и длинные звуки у…

Включаем мотор. Произносим звук р или ддд и вращаемся вокруг себя

(Дети с ТНР показывают - дети нормы повторяют)

Здорово! Молодцы! И мы уже летим в космос!

Воспитатель показывает иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, что же мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель. Это Солнечная система. Почему эту систему назвали - Солнечной?

Ответы детей

(Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.)

Обобщение ответов детей

В центре солнечной системы находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты.

Воспитатель. А теперь давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Воспитатель показывает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель. Посмотрите, на Солнце, какое оно?

Давайте составим рассказ о Солнце с помощью символов.

Ответы детей.

Солнце- какое оно :

- по форме

- по размеру

- по цвету

- а можем ли мы на него долго смотреть? А почему?

- а можем ли мы его потрогать? А почему?

Так что же такое солнце?

Обобщающий ответ детей

Да, ребят Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце.

Предлагаю поиграть в игру один — много- чего не стало (используем схему) Показ карточек из лепбука

(Дети нормы)называют одно - (дети с ТНР)-много и чего не стало

Игра «Один — много- чего не стало»

Звезда

ракета

планета

комета

спутник

Звед - звезды

ракет - ракеты

Планет- планеты

Комет- кометы

спутников - спутника

Артикуляционная гимнастика

Игра «Отгадай планету по описанию»

Артикуляционная гимнастика

Подвижная игра

«Земля, огонь, воздух,вода»

Полетели дальше

«Полёт к планетам»- на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей

Давайте поиграем. я буду описывать планету, а вы попробуете отгадать, какую планету я описываю.

1. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?

Ответы детей

2. А эту планету холод страшный сковал,теплом ее солнечный луч не достал (Плутон) А это о какой планете, как вы думаете?

3. Четвертая от Солнца- красная планета. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему? (Марс)

4. Покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Она вторая по счету? (Венера). Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?

5. А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой (Юпитер) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?

6. Планета кольцами окружена и этим отличается она (Сатурн) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?

7. Планета изо льда и газа зеленая с полосками? (Уран) Как вы думаете о какой планете идет речь? А почему?

8. А эта планета холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете (Нептун)

9. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….(Земля)

Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля – вид из космоса.

А как вы думаете почему на планете земля можно жить? Кто еще как думает?

Как вы думаете на других планетах есть жизнь? А почему?

Ответы детей.

Наша солнечная система не одна в космосе. Планет очень много, Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. Слово «космос» обозначает слово «порядок, строй». Космос наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет.

Ответы использовать эхом ТНР по слогам четко, норма быстро

«Полёт на Землю»- на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку

вверх, достигая Земли, медленно опустить.

Итак, возвращаемся обратно на нашу землю

По команде

«Земля» - нужно присесть,

«Воздух» - подуть

«Вода» - делаем движения как будто плывут,

«Огонь» - руки вверх и повороты вокруг себя

Ребята в моем лепбуке еще много замечательных игр с помощью которой, предлагаю проверить свои знания о нашей солнечной системе

Предлагаю детям, каждому свои игры. Ориенируемся на звездочки разного цвета.

Игра «Парад планет»

На внимание

Дети закрывают глаза, в это время убираем, меняем местами или перепутать.

Какая планета исчезла?

Какие планеты поменялись местами?

Детям с ТНР

добавляем какая по счету

(согласование существительных с числительными)

Игра «Угадай планету»

Необходимо задавать вопросы, на которые можно ответить да или нет

Для норм

С цифрами

У этой планеты СОСЕДИ 5 и 7

Эта планета находится ПОСЛЕ 2

ПЕРЕД 8

МЕЖДУ 6 И 7

Для тнр

Необходимо задавать вопросы, на которые можно ответить да или нет

Планета относится к земной группе?

Это планета гигант?

Это планета МЕЖДУ Венерой и Марсом?

Это планета ПЕРЕД Ураном? Это планета ПОСЛЕ Марса?

Можно добавить

согласование существительных с числительными

Игра «C какой буквы начинается?»

Игра «C какой буквы начинается?»

Определить с какой буквы начинается небесное тело и прикрепить прищепку.

Для детей с ТНР посчитать

(согласование существительных с числительными)

Игра «Расставь по порядку?»

Игра «Расставь по порядку?»

Определить какая по счету от Солнца планета, найти нужную цифру, а лишние закрыть фишками

Итоговая часть

Какие вы молодцы,во время путешествия вы увидели и узнали много интересного.

Посмотрите у нашего лепбука есть пустой кармашек.

И я предлагаю вам самим сделать игру для этого кармашка.

Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами.

Можно использовать готовые раскраски.

С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники.

Разрезаем – пазлы готовы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 09:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД