Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи «Звезды цирка»

Татьяна Радиванюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи «Звезды цирка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи «Звезды цирка».

Цель: развитие устной речи детей.

Задачи:

Образовательные :

• Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи „Звезды цирка“» размещена в разделах

• Учить грамотно употреблять в речи сравнительную и превосходную степень имен прилагательных.

• Тренировать в умении понимать и читать схемы, делить слова на слоги.

• Закреплять умение узнавать по внешнему виду и называть животных и птиц.

Развивающие :

Развивать умение грамотно строить распространенное предложение.

Развивать внимание, чувство юмора, воображение.

Развивать моторику и двигательную активность и ловкость.

Воспитательные:

• Формировать положительную мотивацию на образовательную деятельность.

• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к цирковому творчеству.

Оборудование:

• Ноутбук, запись музыки «Парад алле».

• Картинка с изображением акробата, акробатической пирамиды.

• Две цирковые афиши для дидактической игры «Найди отличия».

• Схемы слов в 1, 2 и 3 слога.

• Мяч.

Раздаточный материал:

• Элементы костюма клоуна (носы, парики, воротники, кепки).

• Веревки (атласные ленточки) длиной не менее 1м.

• Комплекты карточек с изображением животных (по 3 шт. на каждого)

• Бельевые прищепки (по 4 шт. на каждого).

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, послушайте внимательно слова и скажите, чем они похожи. Арена, афиша, акробат. Чем похожи эти слова? (Ответы детей : 3 слога, первый звук [а], слова по теме «Цирк».) Что такое афиша? Что такое арена? Кто такой акробат? (Ответы детей, уточнение.)

Афиша – объявление о предстоящем выступлении, мы узнаем кто, когда и где будет выступать. Афиши бывают концертные, театральные, цирковые.

Арена – место в цирке для выступления артистов, цирковая сцена, манеж. Арена имеет форму круга и одинаковые размеры во всех цирках мира.

Акробат – спортсмен, выполняющий акробатические трюки: кувырки, прыжки через голову. Акробаты умеют ходить на руках, стоять на голове, строить акробатические пирамиды. Акробаты удивляют своим мастерством зрителей в цирке.

- Вам нравятся цирковые представления? За что вы любите цирк? (Ответы детей.) Какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а вы хотите побывать в роли цирковых артистов? Покружись, повернись, сразу в цирке окажись! Теперь вы не дети, а артисты цирка. Смотрите, у нас уже и зрители есть. С музыкой и весельем начинаем представление!

Звучит музыка. Дети маршируют на ковре и выполняют команды педагога:

- Здороваемся со зрителями, как воздушные гимнасты! (Шаг в сторону, руки в стороны – поклон, руки и голова вниз.)

- Здороваемся со зрителями, как силачи! (Руки согнуть в локтях, сжатые кулаки – вверх, повернуться вокруг.)

- Здороваемся со зрителями, как клоуны! (Дети машут руками, показывают «нос».) Музыка замолкает.

- Ребята, как вы думаете, откуда зрители узнали о нашем представлении? (Зрители увидели афишу.)

- Посмотрите внимательно на эти две афиши и скажите, они одинаковые? Давайте найдем и назовем все отличия.

Дидактическая игра «Найди отличия».

- Ребята, как вы думаете, кто самый любимый цирковой артист взрослых и детей? (Подвести детей к ответу : клоун. При необходимости загадать загадку: В цирк придешь – он там всегда,

Без него – ну никуда.

Любит он смешить людей и, особенно, детей.

Выйти на манеж он рад, чтоб повеселить ребят.)

Почему? (Он веселит, всех смешит, поднимает настроение. Клоун все умеет: и жонглировать, и дрессировать животных, и показывать фокусы, и многое другое. Вот поэтому мы все сегодня будем клоунами.

Дети надевают элементы костюма клоуна и представляются:

- Я – клоун Ваня. Я – клоунесса Богдана.

- Начинаем развлекать нашу публику! (Обращается к гостям.) Здравствуйте, дорогие бублики! ( Дети смеются и исправляют: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогая публика)

- Заканчиваем наше представление! ( Дети смеются и исправляют: Продолжаем наше представление! Продолжаем нашу программу)

- Теперь вы попробуйте развеселить наших зрителей, придумайте небылицу.

Дидактическая игра «Придумай небылицу».

- А какой же цирк без фокусов? Уважаемые зрители, попробуйте завязать узел на веревке, не выпуская ее из рук. (Гости пробуют, у них не получается.)

- Наши клоуны знают секрет этого фокуса и вам его сейчас раскроют. (Один ребенок рассказывает, остальные выполняют.

Раз – сложить руки на груди крестиком,

Два – одной рукой взять один конец веревки,

Три – другой рукой взять другой конец веревки,

Четыре – развести руки в стороны.) Дети показывают узелки на веревочках, гости аплодируют.

- Наши клоуны – замечательные жонглеры и хвастуны. Ребята, покажем зрителям наш следующий номер, вставайте в шеренгу (полукругом). Вы ловите мяч, возвращаете мне и хвастаетесь.

- У меня новые сапоги. – А мои сапоги еще новее.

- У меня широкие штаны. – А мои штаны еще шире.

- У меня чистая рубашка. – А моя рубашка самая чистая.

- У меня дорогая шуба. – А моя шуба дороже всех.

- У меня теплые варежки. – А мои варежки еще теплее.

- У меня крутая машина. – А моя машина круче всех.

- У меня вкусная конфета. – А моя конфета еще вкуснее.

- У меня звонкий голос. – А мой голос звонче.

- У меня умная голова. – А моя голова самая умная.

- У меня смешная шляпа. – А моя шляпа еще смешнее.

- Наши клоуны – отличные дрессировщики животных. Я приглашаю циркачей на тренировочную площадку, где их уже ожидают звери. (Дети подходят к столам, на которых лежат комплекты карточек с изображением разных животных и птиц.)

- Ребята, посмотрите на схему акробатической пирамиды. Как вы думаете, как она составлена? (Подвести детей к ответам : Схема составлена из 3 слов. В нижнем слове 3 слога. В среднем слове 2 слога. В верхнем слове 1 слог.)

- Я делю слова на слоги: лев, бар-сук, кен-гу-ру и расставляю животных в нужном порядке. (Дети выполняют задание по образцу, соединяя карточки прищепками.)

- Уважаемая публика! Представляем Вашему вниманию акробатические пирамиды из дрессированных питомцев. (Каждый ребенок проговаривает по слогам названия животных.)

- Уважаемые гости, наше представление закончилось. (Звучит музыка. Дети кланяются, зрители хлопают.) Поклонись! Повернись! Снова в группе окажись!

- Ребята, где мы с вами были? Кем мы были? Что делали, чему учились? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи «Звезды цирка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД