Получи документы

Конспект НОД для детей младшей группы «Веселое путешествие». Тема дня «Транспорт и мы»

Ирина Алферова
Конспект НОД для детей младшей группы «Веселое путешествие». Тема дня «Транспорт и мы»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Веселое путешествие»

Тема недели : «Всемирный день Земли»

Тема дня : «Транспорт и мы»

Задачи:

- Формировать знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный);

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Расширять и активизировать словарь детей по теме транспорт (водный, наземный, воздушный, водитель, пешеход, светофор);

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Веселое путешествие“, Тема дня „Транспорт и мы“» размещена в разделах

- Формировать знания о правилах дорожного движения;

- Закреплять умения детей выполнять ритмичные движения во время физминутки;

- Приучать детей бегать в разных направления, не наталкиваясь друг на друга

Методы и приемы:

Практические: дидактическое упражнение, упражнение на имитацию движений – «Катерок», «Автобус», «Самолет».

Наглядные: классификация картинок по видам транспорта.

Словесные: отгадывание загадок, беседы на тему «Виды транспорта», «Светофор», «Что интересного вы сегодня узнали?», словесно –речевые игры.

Материалы и оборудование: письмо, загадки, мольберт, картинки с видами транспорта, аудиозаписи музыки «Катерок», «Автобус», «Самолет», флажки трех цветов.

1. Сюрпризный момент:

Утром в группу принесли письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Я знаю, что вы очень любознательные и предлагаю вам отгадать загадки и отправиться веселое путешествие»

2. Загадки о транспорте : дети находят картинки – отгадки и выставляют на мольберт.

Есть машина у людей –

Заменяет лошадей. Где пройдет

Там дым столбом встает.

(Автомобиль)

Держусь я только на ходу,

А если стану – упаду.

(Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Трещит, а не кузнечик.

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь.

(Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Маленькие домики

По городу бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобус)

3. Беседа о транспорте, знакомство с видами транспорта (воздушный, водный, наземный)

4. Физминутка «На шоссе»

Цель – развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

По шоссе спешат машины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)

- Ш – ш – ш! – шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже. (Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)

- Не спеш – ш – ши на вираже.

Еж с мешком и посошком (Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)

- Ты куда же, еж, спешишь?

- Прямо в город, по шоссе (Опять идут, изображая ежика)

Тороплюсь я, как и все.

- Будь, дружок, на стороже (Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)

Не спеши на вираже!

5. Предлагается отправиться в путешествие на транспорте и поиграть.

6. Звучит песня «Катерок» - дети изображают кораблик и плывут

7. Первая остановка дидактическая игра «Путаница» - разобрать транспорт по видам.

Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный. Воздушный)

Три флажка: красный, желтый, зеленый. Разложить к нужному флажку каждый вид транспорта.

8. Дидактическая игра «Что лишнее?» - закрепить классификацию видов транспорта.

9. Игровое занятие под музыку Е. Железновой «Автобус»

10. Вторая остановка «Правила дорожного движения»

- Беседа «Светофор»

- Обыгрывание стихотворения М. Дружининой «Мы идем через дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно –

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На страшной скорости «Камаз»!

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно.

11. Игра малой подвижности «Светофор»

Цель: формировать умение переходить дорогу по сигналу светофора, приучать обращать внимание на цвет флажка.

Содержание игры: три флажка (красный, желтый, зеленый, на взмах флажка начинать или останавливать движение, на красный – остановиться, на желтый – приготовиться, на зеленый – идти.

12. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

13. Игровое занятие «Самолет» - дети имитируют, что летят на самолете

Третья остановка «Детский сад»

14. Беседа «Что интересного сегодня вы узнали?»

- Изображение силуэтов транспорта, на котором больше всего понравилось путешествовать и раскрасить.

- Самостоятельная изобразительная деятельность – раскрашивание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Цветные песочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Россияночка» КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья» Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие Колобка» Тема «Путешествие Колобка» Цель. Формирование навыков и умений по образовательным линиям. Задачи. Образовательные. Упражнять детей в порядковом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Веселое путешествие». Тема дня «Транспорт и мы»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 13:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД