Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по ФЦКМ «Воздух-невидимка» (3 фото)

Татьяна Крайнова
Конспект НОД для подготовительной к школе группы по ФЦКМ «Воздух-невидимка»

Тема: «Воздух - невидимка».

Цель: Совершенствовать, систематизировать и обобщить понятия детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

1. Воспитывать желание беречь окружающую среду – не загрязнять воздух;

2. Воспитывать взаимопомощь, чуткость;

3. Способствовать воспитанию самостоятельности;

4. Развивать познавательную активность детей;

5. Развивать психические процессы, наблюдательность;

6. Создать условия для расширения представлений о воздухе;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы по ФЦКМ „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

7. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах воздуха;

8. Закреплять знания детей о ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: Познание, Труд, Коммуникация, Физическая культура, Социализация

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация – познавательно-развивающая игра «Помоги шарику»

Для воспитателя:

1. воздушные разноцветные шары (надутые) разные по форме, цвету, размеру, рисунку, один смайлик;

2. 20 не надутых воздушных шаров;

3. Таз с водой (объем 5 л);

4. 2 прозрачных пластиковых бутылки (объем 1,5 л);

5. 2 трубочки от капельницы;

6. Банка прозрачная с лимоном;

7. Банка прозрачная с чесноком;

8. Банка прозрачная пустая.

Для детей на каждого:

1. прозрачные стаканчики с водой и трубочкой для коктейля;

2. веер;

3. полиэтиленовый пакет.

Предварительная работа: беседа с детьми о планете Земля, беседа о ЗОЖ (правильном дыхании и его влиянии на здоровье, целевая прогулка в лес.

Взаимосвязь с родителями: рекомендовать родителям обратить внимание ребенка на то, что необходимо охранять окружающую среду, природу от загрязнения, предложить совершить с прогулку в лес, понаблюдать за состоянием воздуха в лесу, сравнить его с воздухом в городе.

Дети входят в оборудованную группу : экран, столы стоят буквой «П», в середине стол для воспитателя. Детей встречает воспитатель, он держит в руке воздушные надутые шарики. Дети стоят на коврике.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитатель: Правильно! А что вы можете о них сказать, какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Здесь есть и большие и маленькие, разноцветные, круглые, овальные, в форме сердечка. А есть ли среди них «живой шарик», как вы думаете?

Дети находят шарик-«смайлик».

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: у него есть глаза, рот, брови, язык.

Воспитатель: Все верно. Как вы думаете, зачем он прилетел к нам?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот шарик прилетел, чтобы вы помогли ему узнать, действительно ли наша планета Земля такая же круглая, как и он. Мы сумеем ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы поиграем в компьютерную игру «Помоги шарику». Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик и… игра начинается

На экране слайд №2 (планета Земля)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на экране.

Дети: планета Земля.

Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется – атмосфера. Зачем нужна эта оболочка нашей планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Атмосфера служит защитой Земли от горячих лучей Солнца днем, а ночью все погибло бы от космического холода.

На экране слайд № 3.

Воспитатель: посмотрите, шарик наш загрустил и сдулся. Он может путешествовать в таком состоянии?

Дети: Нет.

Воспитатель: Узнать, что нужно для того, чтобы шарик смог начать свое путешествие, вы сможете, отгадав загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух.

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

На экране слайд № 4.

Воспитатель: Совершенно верно. Вот шарик снова стал воздушным и может продолжать свой путь. А путь у него нелегкий: сначала необходимо подняться на куст, потом на дерево, за тем на крышу дома и на облако. Только оттуда ему будет легко попасть в космос.

На экране слайд № 5

Воспитатель: Чем наполнен наш шарик? Что помогает ему летать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое воздух и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы все это и узнаем. Представим, что мы ученые – исследователи. Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети переходят к столам.)

Воспитатель: Посмотрите, как много у вас на столах разных предметов. Они помогут нам ставить опыты. Чтобы быть похожими на ученых, мы свои руки сложим «полочкой» за спиной.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и выполним первое задание.

На экране слайд № 6.

Воспитатель читает задание.

Ответы детей.

Проверка правильности ответа.

На экране слайд № 7.

Воспитатель: Помашите веером перед лицом. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей, как легкий ветерок. Молодцы. Мы помогли шарику подняться выше, на кустик. Посмотрите, он уже здесь!

На экране слайд № 8.

Воспитатель: Теперь шарику нужно подняться на дерево. А вот и следующее задание.

На экране слайд № 9.

Воспитатель читает задание. Ответы детей. Проверка правильного ответа.

На экране слайд № 10.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Дети проводят эксперимент.

Воспитатель: Все верно! Воздух можно поймать пакетиком.

Воспитатель: Что у нас в пакетиках.

Дети: Воздух.

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Каким стал пакетик, заполненный воздухом?

Дети: Упругим.

Воспитатель: Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. А вы знаете, внутри каких предметов есть воздух?

Дети: мяч, автомобильные шины.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, наш шарик уже на дереве.

На экране слайд № 11.

Воспитатель: Но это еще низко. Ему надо подняться еще выше и забраться на крышу дома. Для этого необходимо выполнить следующее задание.

На экране слайд № 12.

Выполняют задание.

Проверяют правильный ответ.

На экране слайд № 13

Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Подуйте, пожалуйста, через соломинку в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да – это пузырьки воздуха, их можно увидеть. А какие еще пузыри можно пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Что находится внутри них?

Дети: Воздух.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по ФЦКМ «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Вы такие молодцы. Посмотрите, шарик уже на крыше дома.

На экране слайд № 14.

Воспитатель: Следующая его остановка – это облако. Приглашаю вас вернуться на коврик. Следующая игра называется «Узнай по запаху».

Зажмите нос и закройте глаза. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте угадать его по запаху.

Воспитатель проносит тарелку с разрезанным чесноком.

Воспитатель: Что это за предмет? Узнали? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Откройте нос и закройте глаза. Снова попробуйте угадать, что у меня за предмет? … Что это за предмет? Узнали? А как вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы первый раз не могли узнать? А чем вам помог нос?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Воздух переносит запах, хотя сам запаха не имеет. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что там приготовила мама. Хотите еще поиграть в эту игру?

Третий раз воспитатель проносит тарелку с мандарином.

Дети отгадывают, чем пахнет.

Воспитатель: Посмотрите задание на экране.

На экране слайд № 15. варианты ответов детей. Проверяют правильный ответ.

На экране слайд № 16.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте попробуем стать воздушным шариком. Надуваем живот. (Делаем вдох носом, надувая живот, выдох через рот со звуком «Ф»)

Фото «Воздух-невидимка»

пражнение «Насос».

Мы вдохнули глубоко.

Дышим мы легко-легко.

Подыши одной ноздрей,

И к тебе придет покой.

Воспитатель: пока мы с вами разминались, шарик поднялся на облако.

На экране слайд № 17.

Воспитатель: Для чего человеку воздух? А как правильно дышать? Почему нужно дышать носом?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. А что такое легкие? Как вы думаете, у детей и взрослых помещается одинаковое количество воздуха в легких?

(После каждого вопроса – ответы детей.) Вот мы сейчас с вами и узнаем. Проведем эксперимент.

Проводится эксперимент с ребенком. Воспитатель берет бутылку с водой, опускает ее горлышком вниз в таз с водой. Не поднимая бутылки, отворачивает крышку, вставляет в горлышко трубочку от капельницы. Ребенок вдыхает через нос воздух и выдыхает в трубочку. Вода из бутылки выталкивается воздухом в таз с водой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пустого места стало в бутылке. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Столько воздуха помещается в легкие Арины. А теперь посмотрим, сколько воздуха поместится в мои легкие.

Потом сравнивают.

На экране слайд № 18.

Воспитатель: А какой воздух нам необходим?

Дети: Чистый.

Воспитатель: Почему? А что будет, ели дышать грязным воздухом? Только чистый воздух полезен для здоровья. Нам осталось выполнить последнее задание.

Выполнение задание, проверка правильного ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, наш шарик поднялся высоко-высоко и смотрит на нашу планету.

Посмотрите и вы, какая она красивая. А что на ней есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы, на нашей планете есть вода, суша и пр. А еще есть воздух.

Воспитатель: Мы сегодня узнали, каким он бывает. Каким?

Ответы детей.

Воспитатель: наш шарик благодарит вас за помощь. Я надеюсь, что вам понравилось играть с шариком? Поэтому его друзья – воздушные шары хотят остаться с вами. А вот как их оживить, вы уже знаете.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы по ФЦКМ - фото

писок используемой литературы:

Портал для родителей и детей «О детстве» www.o-detstve.ru

«Лаборатория педагогического мастерства» авторы – составители: В. Е. Лампман. М. Г. Попова. С. В. Попова. Волгоград, изд. «Учитель»2013.

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры». Составитель Н. В. Нищева. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс» 2013г.

«Воз и большая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей дома» Н. М. Зубкова. изд. «Речь». 2010

«Научные ответы на детские «Почему». Опыты и эксперименты для детей на свежем воздухе» Н. М. Зубкова. изд. «Речь». 2010

Прикреплённые файлы:

intelektualnaja-igra_eisvr.ppt | 24930,5 Кб
 
Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Сценарий развлечения «Воздух - невидимка» Цели: -уточнить и обобщить знания о воздухе, его свойствах Задачи: -дать представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы по ФЦКМ «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД