Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Назиля Ялелутдинова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Сценарий развлечения «Воздух - невидимка»

Цели:

-уточнить и обобщить знания о воздухе, его свойствах

Задачи:

-дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер-это движение воздуха

-способствовать формированию у детей познавательного интереса

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Ход мероприятия

Вед. Здравствуйте, ребята! Давайте сначала вдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (ответы детей). Но что же такое воздух? (в этот момент появляется Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Вед.: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух!

Вед.: Ребята, а вы видите воздух вокруг.

Дети: Нет, не видим.

Незнайка: Вот, вот! О чем может идти речь? О том, чего нет! Ха-ха!

Вед.: Незнайка, да что ты! Об этом же все знают. Ребята, скажите Незнайке какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Вед.: Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: ой, все то вы знаете, а я вам не верю. Вот докажите, что воздух есть в этой комнате.

Вед. Посмотри Незнайка, как мы будем ловить воздух (опыт с пакетом). Давайте возьмем пакет, раскроем его и постараемся поймать воздух. Что ребята у нас в мешочке (воздух)

Незнайка: Ни чего в вашем пакете нет, ни чего вы о воздухе и не знаете.

Вед. Как это мы не знаем? Сейчас тебе ребята из подготовительных групп расскажут стихи о воздухе.

1 ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2 ребенок: Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребенок: Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахрамой

4 ребенок: Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Незнайка. Очень интересно.

Вед. Человеку воздух очень помогает. Отгадайте загадки, и ты Незнайка тоже отгадывай и с нами.

Загадки.

1 Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Незнайка отвечает неправильно

Что это? Воздух!

2 Маленький, удаленький

Громко кричит. (свисток)

3 Плывет белый гусь- Брюхо деревянное

Крыло полотняное. (парусник)

4 Он с хоботом резиновым

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)

5 Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может. (ветр. мельница) 6 Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

7 Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь о земь кидать-

Станет кверху летать. (мяч)

8 Без разгона в высь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш военный. (вертолет)

9 Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди. (Фен)

Незнайка: Очень интересный ваш воздух, дайте мне его потрогать, может он мне тоже пригодиться в работе.

Незнайка: Мне так нравится воздух, а можно с ним играть?

Вед: Ребята, отгадайте загадку:

Давайте тогда мы поиграем с воздухом.

Твой хвостик я в руках держал.

Ты полетел, я побежал.

(воздушный шарик)

Конкурс: танец в воздушны шариком

Конкурс:(пазлы). Перед вами лежать пазлы, на которых изображены предметы, которые используются в быту, они вырабатывают воздух. Вы должны собрать эти пазлы и сказать, что это за предмет. Незнайка помогай ребятам.

Вед: Угадайте еще одну загадку

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать? (Ветер.)

Увидеть невидимку – воздух нельзя, а вот узнать о нем, когда он движется можно. Кода невидимка-воздух начинает двигаться, получается ветер.

Вед. Сейчас мы с помощью воздуха устроим ветреную погоду, команды занимают свои места. Вам нужно будет очень сильно дуть, чтобы сдвинуть мячик, Додуть его до линии, а обратно бегом добежать до команды.

Вед. Ну что Незнайка, мы убедили тебя, что есть воздух!

Незнайка: Да, я понял, что воздух окружает нас везде, и мы им дышим. А теперь я всем расскажу друзьям о воздухе. А можно я к вам еще приду в гости, и вы мне ещё что-нибудь интересное расскажите? (ответы детей). И я приготовил для вас есть вкусный сюрприз-конфеты! До свидания, ребята!

Вед. Ребята, наше развлечение подошло к концу.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека. Задачи: -уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...