Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние питомцы» для младшего дошкольного возраста — 4 года

Елена Кирсанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние питомцы» для младшего дошкольного возраста — 4 года

Цель:

Закрепить знания детей о характерных особенностях животных, которых можно содержать в домашних условиях. О правилах ухода за ними. Учить выразительно, выполнять упражнения в пальчиковых играх.

Формировать пространственные отношения «НА», «ПОД».

Закрепить счёт в пределах 5; освоение умения вести сравнение двух совокупностей содержащих 4 и 5 элементов и способ их уравнивания.

Учить находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам, радость от общения с ними.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домашние питомцы“ для младшего дошкольного возраста — 4 года» размещена в разделах

Материал:

• игрушки: кукла-перчатка лисичка, кукла Наташа, кошка и котёнок, собака и щенок, рыба и малёк;

• картинки с изображение кошки, собаки, рыбы;

• сюжетные картинки: кошка сидит рядом с домом, собака в будке, рыбка в аквариуме;

• сюжетная картинка с внутренним убранством комнаты и плоскостной котёнок;

• парный набор плоскостных фигур «котята» с заданными свойствами (толстый, высокий, длинный, круглый, маленький);

• по 5 плоскостных фигур: щенята и косточки (для фланелеграфа).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом. Появляется лисичка (кукла-перчатка).

Лисичка:

Шла я лесом по дорожке,

Наклонилась я немножко,

Вижу, малыши сидят,

Плачут, к мамочке хотят.

Вот они – малыши. Это котенок, щенок и рыбка-малек.

Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние животные, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Лисичка их к нам привела. - Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.)

- А я знаю, где они живут: у девочки Наташи вместе со своими мамами. Наташа с подружками пошла, погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами.

- Кто у котенка мама? (Кошка.) - А у щенка кто мама? (Собака.) - А у рыбки-малька? (Рыба.)

Давайте заглянем к Наташе домой! А вот и дом девочки Наташи.

Кто это мяукает, кто около дома сидит? (Кошка.) - Сидит кошка смотрит по сторонам, а какое у неё настроение? Почему? - Кого потеряла кошка? (Котят.) Правильно, у кошки котята.

Появляются Наташа и мама-кошка (кукла и игрушка). - Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котенок мамы-кошки. Наташа: Спасибо вам, ребята. И мама-кошка тоже очень рада.

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.) - Какие части тела есть у кошки? (Лапы, хвост, голова, уши, глаза) Сколько?

Игра «Вот кулак, а вот ладошка»

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)

Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)

И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)

Прямо в норку, прямо в норку. Видно мышка там живёт!

Обрадовалась кошка, что у неё нашелся котёнок, и захотела его спать уложить, а вот, что из этого вышло:

Игра «Котёнок привереда»

Расскажи, котёнок, чем ты недоволен? Не ловил ты рыбку с мамой в синем море,

Бегал ты по дому, прыгал и скакал.

Где ж тебе, малютке-котёночку поспать?

Может лечь клубочком прямо на кровать?

Может, на подушку?

Может быть, под шкаф?

Может на окошко?

Может под сундук?

Может быть на стульчик?

Может под кровать?

Может быть под стульчик?

Может на сундук?

Лег малыш на коврик….

Спит котёнок сладко!

У него под щёчкой мохнатенькая лапка.

А все остальные котята проснулись.

Игра «Было у кошки 10 котят».

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам сидят:

Два толстых,

Два ловких, высоких,

Два длинных,

Два лежебоки круглых,

Два маленьких самых и самых любимых.

А вот и эти котята. Рассмотреть котят и расставить их парами по размеру в соответствии со стихотворением.

Все котята в сборе, а теперь какое у кошки настроение?

Мама кошка с котятами, а мама собачка грустит. Почему?

Раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка. Собачка:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я – (Собака)

Наташа: Это моя собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша. Вы его нашли? Дети: Да.

Физкультминутка «Щенок»

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш щенок скакать.

Прыгать наш щенок горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

- Ребята, как зовут малыша собачки? (Щенок.) Да, у собаки щенята.

- Какие части тела есть у собачки? (Нос, голова, хвост, лапы и т. д.) Сколько?

- Как называется дом собаки? (Будка).

- Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)

Чтобы мама-собака больше не теряла своих малышей, давайте мы их посчитаем и угостим.

Игра «Угостим щенят». Уравнивание двух групп предметов в пределах 5.

Задание: сосчитать щенят (5) и приготовленные им в угощение косточки (4) и способ уравнивания этих двух групп предметов (добавить ещё 1 косточку).

Ребята, мы забыли про еще одного малыша. (Достает рыбку.) Это малек.

- Где же его домик? (Аквариум.)

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный,

Он стеклянный.

Много рыбок живет в нем.

Это аквариум. Посмотрите, какая красивая рыбка в нем плавает.

- У рыбки есть руки, ноги или лапы? (Нет, у рыбы плавники.)

- Рыбки умеют плавать с помощью плавников.

Игра «Рыбки плавают, резвятся»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

(Обе ладошки соединяем вместе, «плывём» и «ныряем» ими).

То сожмутся, разожмутся. (Сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок).

То зароются в песке. (Ладошки вместе «ныряют» вперёд)

У нас все детки теперь с мамами? Мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке.

- Сколько в аквариуме рыбок? (1)

- Сколько у рыбки мальков? (1) - У кого меньше всего деток? Скучно ему одному или нет.

- А где продают рыбок? (в зоомагазине)

Хотите побывать в таком зоомагазине?

Завтра мы с вами пойдём на экскурсию в магазин, где продают рыбок и других домашних питомцев.

- Наташа, а ты больше не теряй своих домашних питомцев, заботься о них. Корми и ухаживай. Ведь они такие милые, добрые и ласковые.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние питомцы» для младшего дошкольного возраста — 4 года
Опубликовано: 2 марта 2020 в 19:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД