Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа

Любовь Журавель
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Вспомнить историю возникновения науки астрономии, напомнить о строении солнечной системы. Рассказать о солнце. Познакомить с особенностями планеты.

Предварительная работа: Творческие задания родителям и детям.

Чтение познавательной литературы.

Материал: Географический атлас «Мир вокруг нас, энциклопедия

«Все обо всем», настольная лампа, линейка, карта планет, мяч, градусник.

Ход занятия.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наука астрономия“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитатель: Что такое астрономия?

(Выслушиваем ответы детей)

В переводе с греческого это слово означает «законы звезд». «Астрон» - звезда, «номос» - закон. Астрономия - это наука о звездах, о солнце, о планетах и других космических телах.

Воспитатель: Как называют ученых, изучающих нашу Вселенную? (Астрономы).

С помощью каких приборов ведут наблюдение за небесными

телами?

Дети: (Бинокли, телескопы).

Сейчас такие наблюдения ведутся из современных астрономических сооружений, называемых обсерваториями. Они строятся высоко в горах, где воздух более чистый и где нет других источников света.

Он представляет собой большой крутящийся купол с прорезями для телескопа, фотоаппаратов и других астрономических приборов.

- Если наблюдать за небом, можно узнать очень много интересного. Представим себе, что мы астрономы. Предлагаю исследовать солнечную систему. Вы будете моими помощниками.

Воспитатель: Какое наше Солнце? (Ответ детей.)

- Влияет ли Солнце на нашу планету Земля? (Ответ детей.)

Есть ли жизнь на Солнце? (Ответ детей.)

- Солнце - это огромный шар, излучающий тепло и свет. На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

И сейчас мы, ученые астрономы, посмотрим в свой телескоп и поближе познакомимся с Солнцем.

Я чувствую тепло, оно к нам приближается.

Ребенок: Солнце - это звезда, она самая большая звезда вселенной. Без её тепла и света не будет существовать, расти все живое.

Воспитатель: - А что такое солнечная система?

Ребенок: Солнечная система представляет собой большую семью, состоящую из планет и их спутников;--и все они вращаются вокруг Солнца. В центре солнечной системы находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются девять планет - девять братьев и сестер. (Читает названия планет).

Ребенок: (прочитал в энциклопедии) Люди, жившие в Древней Греции, верили в бога Солнца, которого звали Аполлон. Они думали, что они каждый день возили Солнце по небу в своей колеснице

Воспитатель: - Кто хочет добавить?

Ребенок: - Солнце не движется, а стоит на месте. Солнце - царица дня. Солнце командует временами суток и временами года, погодой. Солнце никогда не отдыхает, вечный труженик - всегда светит и греет.

(Дети зарисовывают на карте солнечной системы Солнце, где оно располагается.)

Опыт «Далеко - близко».

Линейка 1 метр, по концам градусники, на одном конце, где Солнце - лампа. Смотрим, где выше температура - на планете Меркурий илы Плутон.

Цель: установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

Воспитатель: - Какая планета так быстро вращается вокруг Солнца?

Ребенок: - Меркурий самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая, лучи Солнца раскаляют эту малютку планету, поэтому на планете нет ни воздуха, ни воды.

Прочитали в книге: Меркурий - крылатый бог. У него были крылатые сандалии, поэтому он очень быстро передвигался, и поэтому планету назвали в честь него, потому, что она быстро вращается вокруг Солнца.

Воспитатель: - Любое попавшее туда существо или вещество тут же превратилось бы в угли или пепел. Меркурий вращается с большой скоростью, быстрей ракеты.

Воспитатель: (Смотрит в телескоп) - Что это за планета, которая укутана белыми облаками?

Ребенок: (Показывает картинку, где нарисована Венера) - Венера - вторая от Солнца планета. Она покрыта толстым слоем облаков, между облаками и поверхностью планеты - ядовитый газ. Там очень жарко, можно даже испечь пирог без духовки. Говорят, Венера - богиня любви.

Воспитатель: На Венере нет ни морей, ни озер. На поверхности безжизненная равнина. Времени года на Венере нет, она открыта солнечным лучам на протяжении всего года.

(Делают зарисовки на карте).

Воспитатель: Очень хочется отдохнуть, подышать чистым воздухом, любоваться красотой природы. На какой планете мы с вами можем отдохнуть? Вижу, она приближается.

Ребенок: читает стихотворение:

«Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно»

Воспитатель: Что это за планета?

Ребенок: Земля.

Воспитатель: - Земля - единственная планета, где есть вода и воздух. Она появилась очень давно из космической пыли и газа. Это был огромный раскаленный шар, который стал вращаться вокруг Солнца, постепенно остывая. И из туч, её окружающих, пошли дожди. Так появился мировой океан.

Внутри планеты, как в гигантской кастрюле, что-то кипело и булькало, и по трещинам извергалась жидкость. Раскаленная лава остывала и превращалась в каменистую сушу.

Жизнь зародилась в океане, и крошечные существа были похожи на капельки воды, и в океане появились разнообразные обитатели, и самые смелые и голодные стали выползать на сушу.

В море жили медузы, рыбы, водоросли. А обитателями и властелинами суши были динозавры.

(Зарисовка на карте.)

Воспитатель: После Земли ещё шесть планет. Мы познакомимся с ними в следующем путешествии.

Мне хочется вам рассказать про последнюю планету, самую маленькую - Плутон. Там очень холодно. Она так далеко находится от Солнца, что до неё практически не доходит тепло и свет звезд. Поэтому на Плутоне очень холодно и он покрыт льдом. И я думаю, нам поможет убедиться в этом наш опыт «Далеко - близко» (проводиться опыт).

Вывод:

Дети: Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем больше расстояние, тем меньше нагревается термометр.

Воспитатель: С планетами происходит то же самое. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета - получает больше энергии. А Плутон более отдален от Солнца, и планета получает меньше энергии, меньше солнечного света.

Мне хочется завершить наше путешествие стихотворением и подарить карту солнечной системы (карта - в середине Солнце, вокруг орбиты).

Только вот на ней чего-то не хватает?

Дети: Планеты!

Воспитатель: А чтоб вы правильно расположили планеты, вам поможет стихотворение.

(Дети располагают планеты.)

Стихотворение:

«Мы тему урока давайте закончим.

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера,

В пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер - из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон».

Дети располагают и наклеивают планеты на карте солнечной системы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Я умею».Подготовительная группа «А».Цели:1. Вызвать у детей позитивное восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные акробаты» (подготовительная группа) Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности "Юные акробаты" для детей подготовительной к школе группы Образовательная.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наука астрономия» Подготовительная группа
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД