Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»

Катиди Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» г. Железноводск

Ставропольского края

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»

Тема: «Лиса и кувшин

на 2016 учебный год.

Воспитатель первой категории Н. А. Катиди

Конспект интегрированного НОД по лепке в старшей группе

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Лиса и кувшин“» размещена в разделах

Тема: «Лиса и кувшин

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с материалами по лепке.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Познакомить детей с понятием «горельеф».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с разными профессиями.

Настольная развивающая игра «Профессии».

Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

Оборудование и материалы:

• ИКТ

• Иллюстрации (фотографии)с изображением разных профессий

• Иллюстрации (фотографии) разных форм скульптуры

• Иллюстрации к сказке «Лиса и кувшин»

• Пластилин

• Нож для пластилина

• Доски для лепки

• Картонный шаблон с рисунком

• Салфетки

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами повторим профессии которые вы знаете. Назовите мне их пожалуйста. (Просмотр слайдов).

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь вспомните, пожалуйста, на прошлом занятии мы с вами узнали новую профессию в искусстве.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну, молодцы, правильно, это-скульптор. Мы с вами были художниками, музыкантами, а сегодня я вас хочу познакомить с разными понятиями в скульптуре:

Скульптура —это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова - искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы.

Виды скульптуры:

• круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст, осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

• рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Различают три вида рельефа:

• барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);

• горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину);

• контррельеф (фигура не выпуклая, а наоборот).

o Скульптура может быть малого размера - это мелкая пластика;

o среднего размера и играть самостоятельную роль - тогда подобно живописи и графике её называют станковой;

o монументальной, связанной с архитектурным зданием, природной средой (памятники, парковая скульптура и др.)

Из какого материала работаем мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, это пластилин. А чтобы наши ручки и пальчики хорошо работали, им нужна зарядка.

Пальчиковая гимнастика:

«Мама, мама….»

«Семья»

«Замок»

«Лодочка»

«Шарик»

Воспитатель:

Молодцы, а теперь немного вы отдохнёте и послушаете сказку «Лиса и кувшин». Посмотрите иллюстрации к этой сказке…

А теперь я вам предлагаю превратиться в скульпторов и сделать скульптуры – горельефы…

Работа ребят.

Итог образовательной деятельности :

Воспитатель:

Ребята, а что вы узнали нового сегодня на занятии?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, вы настоящие скульпторы! А сейчас я предлагаю, сделать выставку наших работ в нашей группе.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад»Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Конспект организованно- образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные.

Планирование образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» во второй младшей группе Данная образовательная область направлена на совместную деятельность педагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, а также организация.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лиса и кувшин»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД