Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (6 фото)

Наталья Кондратьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Научим Шарика строить будку»

Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей.

Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка собачка, чудесный мешочек, карточки – символы, кубики Дьенеша, обручи 3 шт., геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход:

Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется собачка с чудесным мешочком в лапах.). Да это же собачка! Здравствуй собачка! (дети здороваются с персонажем).

В-ль: Собачка, а как тебя зовут?

Собачка: Я забыл, помню, что оно такое круглое, я знаю загадку про свое имя, но не знаю отгадки, помогите ее отгадать и тогда вы узнаете, как меня зовут.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(шарик)

Шарик: Точно, точно Шарик меня зовут.

Шарик: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек).

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы? любите играть? (ответы детей)

Шарик: Здорово! Я тоже люблю играть. Ребята, этот мешочек мне дала сорока, но что это я не знаю и как с этим можно играть, то- же не знаю?

В-ль: Ну что ж Шарик покажи нам, пожалуйста, что у тебя в чудесном мешочке. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)

В-ль: Так что же лежит в мешочке? Правильно, ребята, в мешочке круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

В-ль: Ребята, а давайте сыграем с Шариком в игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить, что это за фигура и назвать ее. (Шарик последним определяет фигуру).

Фото №1 Конспекты занятий

Шарик: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что-то еще. Сейчас покажу (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть?

В-ль: Шарик, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет и форму (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Шарик мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи (внести три обруча)

В-ль: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы, помните, что они обозначают.

(Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют).

В-ль: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам (привести пример).

Задание: зеленые треугольные.

красные, квадратные.

красные круглые.

Фото №2 Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру называть ее Фото №3 Развитие комбинаторных способностей

Шарик: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра.

В-ль: Ребята, давайте поиграем с Шариком в еще одну игру.

Подвижная игра «Птички и собака»

В-ль: Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наши стульчики. А теперь превращаемся в птичек.

Игра:

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали. (Дети бегают по группе врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю. (Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище! (Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на двух ногах.)

А собачка прибежала

и всех пташек распугала! Дети врассыпную бегут в домик – на стульчики.

В-ль: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.

В-ль: Шарик, почему ты такой грустный?

Шарик: На улице стало холодно, скоро зима, а у меня нет будки, я же замерзну. А как построить будку я не знаю.

В-ль: Не плачь, Шарик, ребята тебе помогут. У нас есть геометрические фигуры и картинки подсказки (внести схемы и поместить на магнитной доске).

Фото №4 Методические приемы игровая ситуация дидактическая игра загадки работа со схемами

В-ль. Ребята, поможем Шарику? (Да). Смотрите перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены картинки из таких же фигур. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета). Вы должны сложить будку для Шарика с помощью фигур на столе. Садитесь за столы.

Фото №5 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.

Шарик: Что ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Спасибо вам за то, что научили меня как построить будку. Мне очень понравилось с вами играть, и спасибо что научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД