МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны»

Юлия Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению

с окружающим миром

Старшая группа «Ромашки»

Тема: «За приметами весны»

Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности посредством расширения представлений детей с признаками весны

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности детей (познавательное развитие).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „За приметами весны“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию поисковой активности детей (познавательное развитие).

3. Создать условия для развития речевой активности детей (речевое развитие).

4. Способствовать развитию мелкой моторики (физическое развитие).

5. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально- коммуникативное развитие).

6. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к природе и её обитателям (социально- коммуникативное развитие).

7. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие).

8. Способствовать развитию творческих способностей детей (художественно-эстетическое).

Организация детских видов деятельности

1. Дидактические игры

2. Беседа

3. Просмотр видеоролика

4. Обсуждение

5. Экспериментирование

6. Продуктивная деятельность

7. Пальчиковая игра

8. Мотивационная речевая ситуация

9. Двигательная деятельность

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организация рабо-чего пространства Деятельность

воспитателя Деятельность детей Психолого-пе-дагогические условия / задачи

Дети входят в группу

Раздаётся телефонный звонок Воспитатель приглашает детей встать в круг

- Ко мне ребята подойдите

Друг друга за руки возьмите

Улыбку другу подарите

Воспитатель берёт телефон, рассказывает детям, что им пришло электронное письмо и спрашивает, где можно прочитать это письмо Дети встают в круг, дарят другу улыбку

Дети высказывают свои предположения, своё мнение Условия для развития навыков взаимодействия

Условия для выражения детьми своих мыслей

На экране появляется медвежонок Умка, который рассказывает о том, где он живёт и просит помочь ему найти приметы весны Воспитатель предлагает посмотреть электронную почту

- Дети, поможем Умке увидеть приметы весны?

Как мы можем это сделать?

Как это можно сделать?

Дети слушают, смотрят

Дети рассуждают, предлагают варианты. Останавливаются на том варианте, что можно сфотографировать приметы и отправить по электронной почте Условия для развития познавательного интереса

Условия для побуждения детей к речевой активности

Основная часть

Организация рабо-чего пространства Деятельность

воспитателя Деятельность детей Психолого-пе-дагогические условия / задачи

В руках у воспитателя появляется фотоаппарат

На столе приготовлен разный материал для творчества (нитки, цветные карандаши, мелки, краски, бумага, пластилин) Воспитатель предлагает вспомнить признаки весны.

Ярко светит солнце, предлагает изобразить солнышко из предложенных материалов.

Готовые изображения фотографирует

Дети вспоминают признаки весны и называют их.

Дети выбирают для себя материал и изображают солнце Условия для поддержки речевой активности

Условия для самостоятельного выбора материалов

Условия для развития творческих способностей

На столе подготовлен разный материал: цветные нитки, ленты, бумага Воспитатель спрашивает, что происходит, если весной солнце начинает светить ярко?

Предлагает из подручных материалов сделать

ручей и фотографирует готовую примету Ответы детей. (Снег тает, бегут ручьи и т. д.)

Дети выбирают материал и делают ручей, находят в группе кораблики, и рассказывают, в какие игры играют дети весной Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельного выбора материалов

На столе приготовлены картинки с зимней, летней и весенней одеждой Воспитатель спрашивает, какую одежду носят весной, и просит выбрать картинки только с весенней одеждой Дети выбирают из предложенных картинок весеннюю одежду

Условия для познавательной активности

На столе приготовлены картинки с весенними и летними цветами Дети, весной ярко светит солнце, бегут ручьи, появляется зелёная трава, а что ещё появляется красивое весной?

- Давайте мы превратимся в весенние цветочки и поиграем Дети рассказывают о весенних цветах и выбирают нужные картинки

Дети выполняют пальчиковое упражнение Условия для познавательной активности

Условия для развития мелкой моторики

На столе приготовлены картинки с изображением перелётных и зимующих птиц

Слышится пение птиц Воспитатель обращает внимание детей на голоса птиц, просит рассказать, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети рассказывают о птицах и находят перелётных птиц на картинках Условия для развития познавательной и речевой активности

Для работы приготовлены веточки и прищепки - А что делают птицы весной?

Предлагаю «превратиться» в птиц и смастерить гнёзда из подручных средств, а вместо клювиков у нас будут прищепки. Дети рассказывают о птицах, и строят гнёзда из веточек Условия для развития мелкой моторики

Условия для взаимодействия детей друг с другом

На столах стоят приготовленные ящики с землёй и семена (горох, фасоль, редис) - Птицы строят гнёзда, а чем заняты люди весной? Что сажают в огороде?

Воспитатель предлагает детям тоже посадить огород.

- Что из овощей можно посадить? Как правильно сделать посадку семян?

Дети рассказывают о весенних работах в огороде.

Дети выбирают нужные семена, сажают в ящички, поливают

Работают в парах

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития экспериментальных действий

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Просмотр фотографий на фотоаппарате - Вот сколько примет весны мы сфотографировали, а для чего мы это делали?

А как отправить все, что мы сфотографировали, Умке? Дети рассматривают фотографии, высказывают свои мнения, приходят к выводу, что нужно отправить по электронной почте Условия для развития познавательной и речевой активности

Заключительная часть

Организация рабо-чего пространства Деятельность

воспитателя Деятельность детей Психолого-пе-дагогические условия / задачи

Появляются на экране фотографии, на которых изображены все приметы весны, которые дети сделали сами

Умка с экрана благодарит детей и рассказывает о том, что отправил для детей угощенье: сладкие снежки Воспитатель предлагает вспомнить, какие приметы они собирали для Умки

- Как вы думаете, помогли мы Умке или нет?

Воспитатель приносит посылку и угощает детей Дети рассматривают фотографии и рассказывают о приметах весны Условия для развития умения анализировать, делать выводы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Одеваем куклу после сна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности по ознакомлению.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны» НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны" Для проведения данного занятия мне нужно было.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 15:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД