МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Алла Мирон
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Возрастная группа: старшая

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

1. Уточнять и расширять представления о правилах дорожного движения : закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, дать начальное представление о работе полицейского - регулировщика; развивать умение пользоваться речью-доказательством, высказывать предположения и делать простейшие выводы; закреплять культуру поведения в общественном транспорте.

2. Формировать нравственные качества личности: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость,

3. Развивать интеллектуальные и личностные качества воспитанников в процессе образовательной деятельности, познавательный интерес, внимание и память, формировать речевую активность, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Предварительная работа:

• в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров,

• моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;

• с родителями - наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера; подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».

Планируемый результат:

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, высказывают свою точку зрения; имеют элементарные представления и знания правил дорожного движения, положительные привычки безопасного поведения на улицах поселка. Могут делать простейшие выводы, логически мыслить и рассуждать, пользоваться речью-доказательством.

Продолжительность занятия 25 мин.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, дорожные знаки, светофор, жезл, сигнальные карточки, макет улицы города.

На каждого ребенка: сигнальные карточки, дорожные знаки.

Методы: практические: упражнение; наглядные наблюдение, демонстрация наглядных пособий; словесные: рассказ педагога, беседа чтение художественной, литературы; игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, макет улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, тротуар.

На каждого ребенка: сигнальные карточки.

Ход НОД

I. Создание совместного настроя на работу

Дети входят в группу.

Группа оформлена дорожными знаками. В комнату входит воспитатель в костюме инспектора ДПС.

(Слайд 1)

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Сказка»?

Дети: Да.

Инспектор: Именно к вам я и спешила!

Я инспектором служу

За порядком я слежу.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами и рассказать сказку «О заветных огоньках».

Присаживайтесь на стулья.

(Слайд 2)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: (Нажать) Красный, (Нажать) Желтый и (Нажать) Зеленый. (Нажать) Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(Нажать)

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

(Нажать 2 раза)

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

(Нажать)

Заветные огоньки очень обрадовались. (Нажать) И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Беседа с детьми о светофоре.

(Слайд 3 Пустой)

Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Светофор помогает правильно переходить дорогу.

1. Что обозначает красный сигнал светофора?

2. О чем нам говорит желтый сигнал светофора?

3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: Светофор помогает управлять движением пешеходов и машин.

(Слайд 4 Письмо)

(На экране появляется конверт)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого же оно?

(Воспитатель показывает конверт)

Давайте откроем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к ДЮДЮКЕ. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков? Спасем их от Дюдюки?

Дети: да.

(Слайд 5 пустой)

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: Автобусная остановка

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Дюдюка сделала со знаком.

Показывает разрезанные части знака с изображением автобуса.

Воспитатель: Ребята сложим из частей целый знак? Да. Возьмите каждый по части знака и сложите его.

Дети подходят к столу и восстанавливают знак.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Дети: «Автобусная остановка»

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: К автобусной остановке мы пойдем по дороге или по тротуару?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: А вот и остановка. Мы отправимся в путешествие на воображаемом автобусе.

Занимаем места! Садитесь в наш автобус по два человека.

(Слайд 6 Музыка)

Дети заходят в воображаемый автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в автобусе.

(Приглушить колонки)

Дети: Во время движения с места не вставать, громко не разговаривать и не толкаться, уступать место старшим.

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в страну дорожных знаков. Прошу вас выйти из автобуса.

(Медленно убавить звук до 0 Слайд 7 (Пустой)

Воспитатель:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. (что ведет) ("Пешеходный переход".)

Воспитатель: Мы пришли в школу пешеходов. Дюдюка перепутала все знаки, но оставила подсказку. Чтобы спасти знаки надо отгадать загадки и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

На столе все знаки вперемешку.

1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Всем ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)

Вопросы: Маша, Как называется этот знак? Правильно, молодец, установи знак, пожалуйста.

Кто поможет Маше? Саша как называется этот знак?

Установи его, пожалуйста.

Какой знак установил Саша?

Как называется этот знак?

(Выслушав ответы детей, воспитатель сам называет знак)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка»)

3. Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! («Движение на велосипедах запрещено»)

(Хоровой ответ детей)

4. Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! («Пункт питания»)

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. («Больница»)

6. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята назовите, пожалуйста, какие мы спали знаки?

Воспитатель: Ребята молодцы. Помогли знакам, но пора двигаться дальше.

(Слайд 8)

Дюдюка: Ха-ха-ха. А светофор не работает, попробуйте вы пешеходы перейти на другую сторону дороги.

Воспитатель: Ребята если светофор не работает, нам поможет инспектор- регулировщик. У меня в руках жезл, который помогает управлять движением.

• Когда я стою прямо, держу жезл вниз – это означает красный сигнал на светофоре.

• Когда жезл поднят прямо вверх – это означает жёлтый сигнал.

• Когда жезл прижат к груди, и я повернулась к вам боком, это означает, что путь свободен, т. е. горит зелёный сигнал. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Светофор и регулировщик», вы согласны. Регулировщика мы выберем с помощью считалки.

Мы решили поиграть

Но кому же жезл дать

1,2,3,4,5

Жезл будешь ты держать.

Воспитатель объясняет правила игры: Регулировщик показывает нам жесты. А светофоры показывают нужный сигнал. Подойдите, возьмите свои огоньки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и отремонтировали наш светофор.

(Воспитатель включает светофор).

(Перешли дорогу).

Воспитатель: Но прежде чем перейти дорогу мы поиграем, эта игра нам поможет возвратиться из нашего путешествия.

Постовой стоит упрямый (Стоим на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками перед собой)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (погрозить пальцем)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Идут на стулья)

Посадить детей на стулья перед экраном.

(Слайд 9)

Дюдюка: Хи-хи-ха-ха, а пока вы здесь отдыхаете я опять напроказничала. Попробуйте теперь разобраться (как напроказничала)

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на картинки.

(Слайд 10)

1. На проезжей части играть нельзя.

- Как вы думаете, правильно ли поступают дети?

- А почему неправильно?

- Как думает Ваня?

- А ты как думаешь?

- Где должны играть дети?

-Какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: На проезжей части играть нельзя.

(Слайд 11)

2. Дорогу нельзя переходить на красный свет светофора.

- Как вы думаете, правильно ли поступают дети?

- Почему неправильно?

(Нажать)

- Можно ли переходить на красный свет сигнала?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

(Слайд 12)

3. Дорогу переходить на зеленый свет светофора.

(Нажать)

- Какой вывод сделаем?

Воспитатель:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если свет горит зеленый,

Значит, будет путь свободный.

(Слайд 13)

4. При переходе дороги ребенок и взрослый должны крепко держаться за руки.

- Ребята обратите внимание на эту картинку.

- На какой знак пешеходы переходят дорогу?

По пешеходному переходу.

- Обратите внимание, как идут пешеходы

Девочка идет с папой, держась за руки, пешеходы идут не торопясь.

- Правильно ли поступают пешеходы?

- А как вы со взрослыми переходите дорогу?

- Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, не торопясь. При переходе дороги ребенок и взрослый должны крепко держаться за руки.

(Слайд14)

5. Пешеходы ходят по тротуар.

- Посмотрите на эту картинку, где идут дети?

- Как вы думаете, правильно ли это?

- Какой вывод сделаем?

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару.

(Слайд 15)

По окончании на экране появляется Дюдюка.

Воспитатель: Так вот ты какая, Дюдюка!

Дюдюка: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я больше не буду обижать жителей страны дорожных знаков, и пойду учиться в школу пешеходов. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что мы делали, путешествуя по «Стране дорожных знаков»? Кого спасали?

Дети: Спасали знаки.

Воспитатель:

- Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие знаки мы спасли? (Слайды со знаками на экране).

(Слайды 17 – 23)

Дети: «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход».

(Слайд 24)

Воспитатель: Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! А жители страны дорожных знаков благодарят вас за помощь и дарят вам подарок, который поможет вам закреплять ваши знания о правилах дорожного движения.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель проекта: формировать навыки правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» Действующие лица: Ведущий- взрослый Дорожные знаки - дети Кот- взрослый Ведущий.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Вед. Ребята, а куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то (читает)» Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД