Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Тайны снега и льда» в старшей группе

Светлана Булатова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Тайны снега и льда» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска

ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

«Тайны снега и льда»

по лексической теме «Новогодний калейдоскоп»

учитель-дефектолог Кишкина С. Ф

учитель-логопед Чигрова А. А

Декабрь 2021г.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Тайны снега и льда“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о свойствах снега и льда;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд;

- учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём;

- обогащать словарный запас детей (опыт, эксперимент, снегопад, прозрачный, бесцветный, рыхлый, хрупкий, гладкий, холодный, теплый, мокрый, сухой, твердый, мягкий, цветной).

Развивающие :

- развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

- развивать лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

- воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и умение работать в группе;

Оборудование и материалы: ёмкости со льдом и снегом, тарелочки, контейнеры, стаканчики, одноразовые ложки, цветные полоски, презентация «Снежинки», письмо, посылка, игрушка Снеговичок, снежинки–фишки, мешочек с кофетами «Снежок».

Ход занятия:

Орг. момент:

Учитель-дефектолог: Ребята, здравстуйте! К нам в гости пришел Снеговичок?

Да ещё и с подарками. Снеговичок, что интересного хочешь нам сообщить?

Снеговичок (Учитель-логопед) : Я узнал, что есть группа «Колосок», здесь живут добрые, весёлые и умные дети. Я захотел их увидеть.

Учитель-дефектолог. Ну что ж, покажем Снеговичку, какие мы добрые, весёлые и умные. Сегодня дети, которые будут отвечать на вопросы, получат вот такие снежинки – фишки.

Снеговичок (Учитель-логопед) :

Ребята, а когда лепят Снеговиков? (Зимой.)

А вы любите зиму?

За что вы любите зиму? (Ответы детей).

А теперь послушайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег).

Снеговичок (Учитель-логопед) :

Что такое снег? Каким он бывает? (Ответы детей).

Что такое снежинки, откуда они берутся (Подвести детей к ответу, что снег - это замёрзшая вода).

Даже в загадке говорится: «Станет капелькою чистой».

Почему же снег на ладони превращается в воду? (Он тает от тепла рук.)

Физкультминутка (Снеговичок превращает детей в снежинки)

Учитель-дефектолог. Вправо-влево повернитесь и в снежинку превратитесь!

Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Дети выполняют движения под музыку.)

Как замечательно вы изобразили полет снежинок! (Раздаётся стук в дверь, принесли посылку.)

Учитель-дефектолог: (обращает внимание на звук).

Снеговичок (Учитель-логопед) : Ребята, это же посылка!

Да ещё и с письмом! (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я отправил вам посылку с бусами, чтобы вы украсили свою новогоднюю ёлку. Каждую бусинку я заколдовал. А уж как достать бусинки – догадайтесь сами. До свидания! Встретимся на новогоднем празднике. Ваш Дед Мороз».

Снеговичок (Учитель-логопед) :

Ребята, а что такое лёд? (Замёрзшая вода.)

Как же нам достать бусы из льдинок?

Предложения детей:

-погреть в руках, они тёплые, лёд и растает;

-отогреть в варежках;

-положить на батарею;

-положить в тёплую воду;

-просто подождать – в группе тепло.)

Учитель-дефектолог:

Вы выдвинули много интересных версий. Давайте выберём только три и проверим их с помощью опытов. И мы узнаем, чем похожи между собой лёд и снег, и чем они отличаются.

Опыт № 1: «Воздействие температуры».

Учитель-дефектолог:

Вы утверждаете, что снег и лёд – это замёрзшая вода. Тогда проведём эксперимент. Положите в один стаканчик снег, а в другой – льдинку с бусинкой. Посмотрите на ладошки. Какие они? (Мокрые.) Почему? (Снег и лёд начали таять от тепла рук.)

Два стаканчика со снегом и льдом дети ставят на батарею. В другие два стаканчика со снегом и льдинкой Учитель-дефектолог наливает горячую воду. Вывод говорят дети. (Быстрее всего бусинки освободила горячая вода.)

Опыт № 2: «Определение качеств снега и льда».

Учитель-дефектолог. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он. (Холодный, твёрдый, тяжёлый.) Возьмите в руки снег – какой он? (Ответы детей.)

Вывод говорят дети. (Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий и мягкий, а лёд тяжёлый и твёрдый.)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Правой ладошкой проводим по левой и наоборот.

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной,

то другой.

Все в снегу домой пришли, Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, ладошки под

щёки.

Опыт № 3: «Определение прозрачности».

Учитель-дефектолог: Положите на цветную полоску кусочек льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно цветную полоску, а где – нет. Вывод говорят дети.

(Под снегом не видно, а подо льдом видно. Значит снег непрозрачный, а лёд прозрачный.)

Опыт 4. Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей).

Почему разбился? (Хрупкий)

Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)

Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

Снеговичок (Учитель-логопед) :

Ребята, а вы хотите в группе поиграть со снегом? Можно ли его оставить в группе?

У меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас попробуем сделать искусственный снег! (изготовление снега из соды и пены для бритья, игры детей с искусственным снегом).

Физминутка «Снежки» проводит Снеговичок (Учитель-логопед) :

«Раз, Два, Три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, круглый,

Гладкий, гладкий

Но совсем, совсем не сладкий….»

Рефлексия:

Вопросы к детям:

- Вам понравилась опыты?

Что вы сегодня делали?

- Что общего между снегом и льдом?

Чем они отличаются?

А теперь Снеговичок (Учитель-логопед) хочет задать вам вопросы.

- Снег мягкий, а лёд (твёрдый).

- Снег белый, а лёд (прозрачный, бесцветный).

- Снег лёгкий, а лёд (тяжёлый).

Учитель-дефектолог. Молодцы, ребята! Спасибо! (раздаёт подарки от Снеговичка).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Тайны снега и льда» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 11:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД