МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Весенние лоскутки» для средней группы

Ольга Дерюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Весенние лоскутки» для средней группы

Весенние лоскутки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района

Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

"Весенние лоскутки"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Технологии:

1. Наглядное моделирование;

2. Исследовательской деятельности;

3. Игровая;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Весенние лоскутки“ для средней группы» размещена в разделах

4. Проблемное обучение ;

5. ТРИЗ.

Составила:

Воспитатель ГБДОУ

№ 82

Приморского района

Дерюгина Ольга

Евгеньевна.

Санкт – Петербург

2020 г.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

-Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе;

-Развитие наглядно-образного мышления через цветовосприятие;

-Развитие сенсорных навыков : умение использовать обследовательские действия материала;

- Знакомство детей с традиционной русской куклой «Колокольчик».

«Речевое развитие»

-Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;

-Содействие доброжелательному общению детей друг с другом;

-Обогащение словаря (лоскуток, сундук, колокольчик).

«Социально – коммуникативное развитие»

-Формирование у детей чувства принадлежности к группе;

-Развитие интереса к русским народным играм, игрушкам.

Используемые технологии:

1. Наглядное моделирование: иллюстрированный материал, модели.

2. Исследовательской деятельности : «погружение» в краски, звуки и образы природы; обследовательские действия лоскутков ткани; подражание звукам природы.

3. Игровая: игра-приветствие; хороводная игра.

4. Проблемное обучение: загадки, постановка и решение вопросов проблемного характера.

5. ТРИЗ: задания, направленные на поиск творческих решений.

Предварительная работа:

-Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе;

-Наблюдение в природе за тучами, облаками, солнцем, первоцветами, ручейками.

-Рассматривание образцов разных видов тканей;

-Логоритмические упражнения: «Солнышко», «Ветер»;

-Дидактические упражнения: «Что бывает жёлтым?» (синим, красным и т. д.,

«На что похожи облака?» (лужи, листья с разных деревьев).

Оборудование:

-Лоскуты ткани разной расцветки (желательно природные узоры и цвета);

-Силуэты природных объектов, вырезанные из ткани;

-Фигурка традиционной русской куклы «Колокольчик»;

-Фланелеграф для создания картины из силуэтов;

-Аудиозаписи с русскими народными мелодиями, магнитофон;

-Корзина;

-Сундук.

Содержание образовательной деятельности :

Игра-приветствие:

В: -Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро! - Солнцу и птицам

Доброе утро! - Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

В: -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

Д: -Да!

В: Показывает детям куклу «Весна», выполненную в традиционном русском стиле:

-Пришла гостья к нам,

Глаза синие…

Из ручейков сплетены косы длинные

Пришла в ботиках, а не в валенках,

Набрала цветов на прогалинках.

Пришла гостья к нам,

Пришла к нам ВЕСНА.

-И принесла ВЕСНА с собой вот такой сундучок (восп. ставит на стол сундучок).

В этом сундучке находится загадка от ВЕСНЫ.

-Давайте, ребята откроем сундучок и попробуем отгадать загадку.

(Открываем сундучок и находим в нём разноцветные лоскутки.) :

В:-Ребята, это чудесные весенние лоскутки. Давайте с ними поиграем!

(Предложить детям взять себе по одному лоскутку, один оставить себе.)

- ВЕСНА – Красна спрятала в чудесных лоскутках кусочки природы и просит вас отгадать, что-же в них спрятано?

-Ребята, посмотрите, в моём лоскутке ВЕСНА спрятала цветочную полянку (показываю лоскуток с цветочным узором.)

-А что Весна спрятала в ваших лоскутках?

(Выслушиваю ответы детей.)

Например:

Д:- В моём лоскутке спрятано солнышко, потому-что он жёлтого цвета.

- В моём лоскутке спрятан ручеёк.

-А мой лоскуток похож на радугу.

В:- Молодцы ребята, разгадали вы весеннюю загадку. Давайте аккуратно сложим лоскутки в корзинку.

-Ой, ребята, кажется подул ветерок. Как дует ветерок?

Д: У-у-у….(имитация голосом)

В: -Налетел ветерок, закружил вокруг лоскутков и, посмотрите, что за чудо (последовательно достаю из корзинки заранее подготовленные природные силуэты из ткани) :

Тучи

- Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч….

Начинаю собирать картину (прикладываю на фланелеграф тучи).

Полянка

-А вот и полянка с подснежниками (прикладываю на фланелеграф силуэт- полянка).

Ручеёк (включаю аудиозапись- журчание ручейка)

-Слышишь, ручеёк журчит?

Он торопиться, спешит.

-Ребята, куда спешит ручеёк? (выслушиваю ответы детей)

В: -К маме-речке бегу,

И молчать не могу!

Я её сынок родной,

А родился весной.

(Прикладываю на фланелеграф лоскуток- ручеёк)

-Ребята, а где-же солнышко? Давайте его позовём.

Проговариваем закличку:

Солнышко-вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей-

Телят и ягнят

Ещё маленьких ребят.

-А вот и солнышко выглянуло! (прикладываю на фланелеграф 4. силуэт-солнышко)

-Солнышко припекло и на дубочке распустились почки. (5. силуэт дерева)

Облака

В:-Тучки вдруг повеселели

Шубки белые надели

И в неведомые дали

Как лошадки поскакали

По небесному ковру

Развлекая детвору.

(Синие тучки прикрываю белыми облаками)

-Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась из лоскутков.

- Кажется снова ветерок налетел.

Д: У-у-у…

(Помахиваю лёгкой вуалью)

В: -Кручу, верчу, кручу, верчу

Лоскутки в куколку превратить хочу!

(Из корзинки, в которую дети складывали лоскутки, достаю куклу «Колокольчик», выполненную в традиционном русском стиле.)

- Ребята, эта куколка называется «Колокольчик», она умеет звенеть. Куколка маленькая, да удаленькая. Её называют куколкой добрых вестей. Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость, веселье.

- Для того, чтоб настроенье

Было поднятым всегда

Нужно чтобы в каждом доме

Эта куколка была.

-Засиделись наши ножки

Надо их размять немножко

В круг скорее вы вставайте

С «Колокольчиком» играйте.

Проводится русская народная игра «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота» : Дети идут по кругу взявшись за руки и проходя через ворота (два ребёнка, взявшись за руки, стоят друг напротив друга, образуя «ворота»), напевают:

-Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первой матушка пройдёт – всех детей проведёт

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз

Не пропустят нас! (на последних словах ворота закрываются, звенит «Колокольчик»)

После игры куклу «Колокольчик» прикладываем к фланелеграфу с изображением весенней полянки.

-Вот как хорошо у нас получилось!

Включаю аудиозапись «Весенние мелодии», любуемся на получившуюся картину.

-Ребята, вам нравится картина?

Д: Да

-Как можно её назвать? (выслушиваю ответы детей)

-С помощью чего мы смогли изобразить такую картину?

Д: С помощью лоскутков

-Кто сегодня приходил к нам в гости?

Д: Кукла «Весна» и кукла «Колокольчик»

В: Ребята, а вы хотели бы сами научиться делать таких кукол?

Д: Да

В: Когда вы станете чуть постарше, я обязательно научу вас делать таких замечательных кукол.

Получившуюся картину оставляем в группе для дальнейшего использования (рассматривания, дополнения силуэтами, в качестве декораций к кукольному спектаклю.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Весенние лоскутки» для средней группы
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД