Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)

Татьяна Буряева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)

Цели:

• Закрепить у детей понятие «Домашние животные», активизировать словарь по данной теме.

• Упражнять в практическом использовании существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей, единственного и множественного числа в разных падежах.

• Учить детей составлять описательный рассказ о козе, развивать их связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать у детей кратковременную память, логическое мышление.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать ответ товарища.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, но покажу я его, если вы отгадаете загадки:

Голодная мычит, Мордочка усатая,

Сытая жует. Шубка полосатая.

Всем детям молока дает. (Корова.) Часто умывается,"'

А с водой не знается. (Кошка.)

Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка, По горам, по долам

А на ней щетинка. (Свинья.) Ходит шуба да кафтан. (Баран)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза.)

Длинное ухо.

Гладишь — ласкается. Комочек пуха.

Дразнишь — кусается. Прыгает, ловко.

На цепи сидит, Грызет морковку'. (Кролик.)

Дом сторожит. (Собака.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте рассказ «Спор животных».

«Заспорили животные : кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,—говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала. свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я пугаю мышей».

Воспитатель: Кто нужен человеку?

Дети: Все животные.

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, овца, лошадь, кролик, коза,свинья, кошка, собака.

Воспитатель: Почему животных называют домашними?

Дети: Они помогают человеку.

Воспитатель: Как помогает корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: Как помогает лошадь?

Дети: Лошадь возит вещи. И т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Кто у кого?»

Вы подберёте картинки парами, например: корова — теленок. И ответите на вопрос: кто у кого?

Например: Теленок у коровы. И т. д.

Физкультминутка:

Рядом с человеком кошечки

живут.

И собачки верно дом свой

стерегут.

Нам дают коровки мясо,

молоко.

Козочки, овечки прыгают

легко.

Поросятам толстым Тяжело

ходить,

Лучше уж лошадкой

Резвою побыть.

Воспитатель: Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке —

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Как прыгну — сразу забодаю!

Ребята, о ком это стихотворение?

Воспитатель: Какие части тела есть у козы?

Дети: Голова, туловище, ноги, вымя, хвостик.

Воспитатель: Какая у козы голова, что есть у неё на голове?

Дети: Голова вытянутая. На голове острые рожки, бархатные ушки.

Воспитатель: Чем покрыто туловище козы?

Дети: Туловище покрыто пушистой шерсткою.

Воспитатель: Какие у козы ноги?

Дети: Тоненькие с копытцами внизу.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Короткий, маленький хвост.

Воспитатель: Что еще есть у козы?

Дети: Вымя, там скапливается молочко.

Воспитатель: Коза домашнее животное, тело покрыто пушистой шерсткой, Голова, вытянутая с острыми рожками. Ноги тонкие с копытцами. У козы есть вымя, в котором скапливается молоко и короткий, маленький хвост.

Дети: Рассказывают о козочке (3-4 ребенка).

Воспитатель: О каких животных говорили?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: Они помогают людям.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали, слушали внимательно, отгадывали загадки, находили детёнышей взрослых животных, рассказывали про козочку и я хочу вам вручить раскраски с домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Кобыльникова А. П. Программное содержание: • Закрепить у детей понятия о домашних животных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Интеграция направлений развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД