Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Валентина Бессмертная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Задачи:

Образовательные:

• активизировать словарный запас детей;

• учить составлять краткий описательный рассказ по картинке;

• уточнять и закреплять правильное произношение звука «с» и «з», изолировано и в словах.

Развиваюшие:

• уточнить в понятии детей значения отдельных слов, развивать интонационную окрашенность речи, память детей;

• развивать умение находить противоположные по смыслу слова.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Легко ли быть волшебником?“» размещена в разделах

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать чувства сочувствия, жалости по отношению к окружающим, желание им помочь, выражать эмоции мимикой, формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Словарная работа:

Обогатить речь детей словами лучистое, чистое, искристое…., добрый, вежливый….

Предварительная работа:

Чтение книг Г. П. Шалаева, О. Ж. Журавлева, В. Степанов «Уроки воспитания. Учебник для малышей» «Правила поведения для воспитанных детей», изготовление солнышек

Оборудование: ММ оборудование.

Ход:

ФЕЯ: Здравствуйте ребята, Меня зовут ФЕЯ – Добродея, проходите скорее в группу. Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. Мы с гостями поздоровались, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие».

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы цветок передадим, друг на друга поглядим,

Кому цветок тот попадет, тот громко имя назовет».

Тренинговое упражнение «Передача улыбки по кругу».

(Начинает воспитатель, представляется, улыбается и передает цветок дети передают цветок по кругу, называют свое имя и улыбаются соседу).

Фея: Сегодня я летела и случайно увидела, вот какую историю: (Делает взмах волшебной палочкой и на экране возникает сюжет из мультфильма). Мне было очень неприятно смотреть на этого мальчугана. Наверное, это ФЕЯ Зловредина вырвалась из заточения и стала делать разные вредности, и заколдовала его. Я не могу ему помочь. Что же делать?

ФЕЯ: Можем ли мы быть волшебниками? Как выдумаете, каким должен быть волшебник? (вежливым, хорошим, помогать другим людям, добрым)

ФЕЯ: Самое главное в волшебнике это доброта. Наши предки говорили, что Доброта - это Солнце. (на экране появляется веселое солнце)

ФЕЯ: ребята, посмотрите, какое солнышко! Что мы можем сказать про солнышко, какое оно? (доброе, ласковое, искристое, лучистое, теплое, жаркое, золотистое).

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду произносить слова, если вы услышите этом слове звуки З или С, то вы будете хлопать в ладоши. (солнце, светит, теплое, лучистое, золотистое, доброе).

ФЕЯ: У солнышка много лучиков, каждый лучик волшебный.

(Звук разбитого стекла)

Вдруг на экране появляется грустное солнышко, у которого не хватает несколько лучиков

ФЕЯ: посмотрите, ребята, что случилось с солнышком? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустит? (не хватает лучиков).

- Наверное и здесь Фея Зловредина постаралась. Как быть? Мы можем помочь солнышку? А как? (нарисовать, пришить, приклеить)

ФЕЯ: Но это не просто, вам надо выполнить несколько заданий.

ФЕЯ: Вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Тогда вам надо выполнить первое задание.

На экране появляются пиктограммы настроения (злое, грустное, испуганное, веселое, удивленное)

- Посмотрите на экран и расскажите о настроении каждого человечка (после угадывания всех пиктограмм появляется первый недостающий лучик).

ФЕЯ: Вы не устали? Давайте, отдохнем.

Физкультминутка: «Мое настроение»

(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.)

(все вместе рассказывают стихотворение)

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

(Дети ставят руки на пояс, произносят слова, сделав злое выражение лица. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе некоторое время.)

ФЕЯ: А вы знаете, ребята, что доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. А как вы думаете, что ему в этом помогает? (волшебные слова)

А какие вы знаете волшебные слова?

Второе задание:

С какими словами мы приветствуем друг друга?

Ответы детей. (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

ФЕЯ: - А с какими словами прощаемся?

Ответы детей. (До свидания, до встречи, всего доброго и т. д.).

ФЕЯ: - А какими словами можно поблагодарить человека?

Ответы детей. (Спасибо, я Вам очень благодарен, большое спасибо, благодарю и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно похвалить человека?

Ответы детей. (Молодец, умница, хорошо и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно успокоить человека?

Ответы детей. (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос, давайте не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить грубые, обидные слова. Самое главное, что все ребята знают – грубые, обидные слова непременно приводят к ссоре, а ссориться очень нехорошо!

(Появляется второй лучик)

ФЕЯ: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

ФЕЯ: следующее задание.

ФЕЯ: Посмотрите внимательно на экран. На них показаны разные поступки детей, но может среди них кто- то узнает себя. Я прошу вас оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. Слайды.

Задание «Игра со слайдами»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД