Получи документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»

Наталья Гордяскина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»

Задачи:

Образовательные:Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением; учить узнавать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.

Коррекционно-развивающие:Развивать зрительное восприятие, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. Развивать кругозор по теме «Животные жарких стран».

Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Материал к занятию: Игрушки (жираф, зебра, слон, следы слона, «Чудесная коробка», силуэты животных, контурные изображения жирафа и зебры, фломастер черного цвета. Зебра на палочке - гимнастика для глаз.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Юрьевна! А как вас зовут? Положите свои имена мне на ладошку, так я быстрее смогу вас запомнить.

- Пока вас не было к нам в гости заходили странные животные, одно из них оставило на полу следы.

- Посмотрите на пол.

- Какие животные могли оставить эти следы? (дети предлагают свои ответы)

- Давайте посмотрим, куда ведут эти следы, пройдем друг за другом, наступая на каждый след.

- Никого не видно! Животные решили поиграть с нами в прятки! (находят «Чудесную коробку» с силуэтами животных)

1. Игра «Угадай животное»

- Как ты догадался, что это слон? Жираф? Зебра?

- Слона, жирафа и зебру нам надо найти!

Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальцем,опиши его.

После описания ребенок в «Чудесной коробке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

Гимнастика для глаз «Быстрая зебра» - зебра очень быстрое животное, чтобы она от вас не убежала, следите глазами за ней. Молодцы все справились с этим заданием!

2. Дид. игра «Кого не стало?»

- Слон хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните,

кто, где из животных находиться (где находиться зебра? кто находиться перед слоном, кто стоит после зебры)

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных.

-Что изменилось?

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных и подставляет корову.

- Что изменилось? Кто в этом ряду лишний? Почему?

Гимнастика для пальцев «Звери»

У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на руках

Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик

Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем»

усы, круговые движения

пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки подставляем ладошки к голове

Только на макушке.

3. Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?

(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему дорисовать картину.

Пятнышки и полоски мы будем рисовать фломастером. Какого цвета фломастер нам нужно взять? (Черного).

Заключительная часть.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон,

жираф и зебра).

Какие задания животных вам понравились больше всего? Какие были трудными?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет Цель: формирование двигательных и психических механизмов, влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка. Занятие №1 1. «Крутись,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД