Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»

Инна Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию для детей старшей группы с ЗПР

«Снеговик»

Составил воспитатель

Гаврилова Инна Владимировна

Чебоксары 2014

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: " Снеговик"

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Продолжать учить доводить изображаемый предмет до нужного образа с помощью кисточки. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать интерес.

Оборудование: лист картона (белый или голубой, блюдца с белой гуашью, немного разведенной водой, комки смятой бумаги разного размера, гуашь, кисточки и баночки с водой на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением детей на зимней прогулке; на прогулке лепка из снега снеговика вместе с детьми.

Словарная работа:

- активизировать в речи слова "снеговик", "снеговичок", "снежный ком", "снежная баба", "декабрь", "январь", "февраль"

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Снеговик)

Воспитатель:

- А как вы догадались, что загадка была о Снеговике? (мы лепим снеговиков зимой, а декабрь- это первый зимний месяц, у снеговика нос - из морковки, на голове ведро, а в руках метла).

- Ребята, а какие еще зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь и февраль).

- Хорошо, ребята.

Воспитатель: А вы любите вместе со взрослыми лепить из снега Снеговиков или снежную бабу? Конечно, это очень забавно, интересно. И к нам ребята пришел в гости Снеговик-почтовик. Давайте послушаем какое стихотворение он нам принес (читает стихотворние В. Кожемякина)

Скатали мы снеговика —

Три крепких снежных кома —

И попросили Игорька,

Чтоб он принес из дома

Морковку —

Лучше подлинней —

Прекрасный красный нос.

Помчался Игорек за ней

И через час принес.

Картошку!

«Нету, - говорит, -

Морковки ни одой,

И «овощной»

Совсем закрыт -

Наверно, выходной.»

«Снеговичок пусть подождет, -

Кричит моя сестренка. -

А этот носик

Подойдет

Для

Снегопоросенка!

- Понравилось вам шутливое стихотворение? Оказывается ребята из снега можно лепить не только снеговика, но и снежную бабу, поросенка, снежного кролика и много разных животных.

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик -почтовик просит слепить ему друзей. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним

И. сломаем.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать друзей Снеговиков необычным способом. Для этого нам надо взять комок смятой бумаги и опустить его в блюдце с белой краской. Затем приложить несколько раз внизу картона, изображая большой круглый шар. Затем таким же образом изобразить шар поменьше - это будет туловище, а потом еще меньше- это будет голова у снеговика. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать кисточкой снеговику глаза, нос-морковку, руки-веточки.

- И вот ребята, получился у нас такой вот Снеговик. А еще ребята можно нашему Снеговику нарисовать снежную бабу и тогда ему точно не придется скучать. Для этого берем также комочки смятой бумаги и опускаем в блюдце с белой краской и затем прикладываем внизу картона, изображая круглый шар. Потом еще раз опускаем в блюдце с краской и прикладываем к картону, изображая шар поменьше. Далее проводится логоритмическое упражнение:

Ты мороз, мороз, мороз

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки - самокаточки!

С горки

Упали!

От мороза убежали!

Воспитатель: - Что нам надо сделать в первую очередь (дети отвечают- взять комок смятой бумаги и опустить в блюдце с краской белого цвета и нанести на картон в виде большого шара, потом поменьше и еще меньше).

Дети старательно, с интересом рисуют, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: - Илья, а какого ты сейчас рисуешь (Снеговика и Снежную бабу). Тая, скажи, как можно ласково, назвать Снеговика? (Снеговика ласково можно назвать- Снеговичок). Лева, скажи, пожалуйста, из чего мы лепим на прогулке снеговика? (На прогулке мы лепим снеговика из снежного кома).

Воспитатель: -Вот какие мы с вами молодцы. Давайте порадуем нашего гостя новыми друзьями. Что мы сегодня с вами делали? Кого вам больше понравилось рисовать? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик-почтовик рад новым друзьям приглашает вас поиграть вместе с ними.

Публикации по теме:

Экскурсия по городу Чебоксары!Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы с ЗПР «Снеговик»
Опубликовано: 22 января 2014 в 01:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...