В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)

наталья новикова
В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)

В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)

ема: В гости к сказке «Три медведя»

Характеристика занятия: Сюжетно-игровое.

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, познание, социализация, коммуникация, труд.

Программное содержание:

Образовательные задачи

Закреплять умения детей:

• сравнивать, соотносить предметы по цвету, величине.

• имитировать движения животных (медвежат)

• двигаться за воспитателем в одном направлении.

Развивающие задачи

• Способствовать развитию речи как средства общения.

• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

• Продолжать формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

• Развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру.

• Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину.

Воспитательная задача

• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Словарная работа

• Цвета: Красный, желтый, синий, зеленый.

• Размер: Большой, поменьше, маленький

Методы и приемы

Наглядные: Рассматривание иллюстраций по сказке.

Игровые: Дидактическая игра: «Расставь чашки по размеру и цвету» по изучению цвета, размера; Игра на развитие мелкой моторики: «Собери бусы»; Подвижная игра: «Три медведя».

Практические: Нанизывание бус на шнурочки.

Метод активизации мышления: Ситуация: «Как расставить чашки правильно?»

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Три медведя», д. и игры по ознакомлению с цветом, игры по развитию мелкой моторики рук, разучивание подвижной игры «Три медведя»

Демонстрационный материал: Ширма в виде комнаты, стол, чашки разных размеров и цвета, портрет трех медведей.

Раздаточный материал: Бусы и шнурочки цветные, маски мишек.

Ход занятия

В комнате ширма в виде комнаты, стол на столе разнос с чашками разных размеров, на стене висит портрет 3-х медведей, рядом сундучок с масками медвежат и погремушками, отдельно бусы и шнурочки для нанизывания бус.

Дети заходят в зал.

В: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся.

В: Ребята, посмотрите перед нами красивая дорожка, по ней сейчас мы с вами отправимся в гости к сказке.

Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной.

Как большие ноги идут по дороге?

Большие ноги идут по дороге: Топ—Топ—Топ

Маленькие ножки шагают по дорожке: топ-топ-топ

Мы шли, шли, шли, в гости к сказке пришли.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая комната, кто же в этой комнате живет?

Д: медведи

В: И, правда. Здесь же портрет медведей висит.

- Ребята, а как сказка называется, где живут эти медведи?

Д: Три медведя

В: Молодцы ребята, конечно же, сказка три медведя.

- Ребята, посмотрите на портрет внимательно скажите, пожалуйста, это кто?

Д: Мих. Иваныч

В: Ребята, а какой он по росту

Д: Большой

В: А это кто?

Д: Наст. Петр

В: А она, какая по росту?

Д: Поменьше

В: А это кто?

Д: Мишутка

Д: Самый маленький

В: Молодцы ребята, хорошо знаете героев сказки.

В: Ребята, а медведи любят порядок.

И у каждого медведя есть свой стул.

-Посмотрите, это какой стул

Д:Большой

В: А для кого он?

Д:Для Мих. Иваныча.

А:А этото стул какой. Для кого он? И тд.

А,какая у них красивая скатерть на столе, а какого она цвета ребята?

Д: Желтая

В: А еще, у каждого медведя есть своя чашка, только здесь уже Машенька побывала, и чашки перепутала, а расставить правильно не смогла.

Воспитатель показывает детям на разносе чашки.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые чашки они все одинаковые по цвету, по размеру?

Д: Нет, Разные.

В: А, давайте пока медведи не вернулись с прогулки, расставим чашки правильно.

В: Катюша, возьми чашку самую большую, какого она цвета?

Д: Зеленая,

В: А, кому мы ее поставим?

Д: Мих, Иванычу

В: Ребята, а какую чашку мы возьмем для Наст. Петр?

В: А какая она?

Д: Красная, поменьше

В: А это чья чашка осталась? Какая она?

Д: Мишуткина, Синяя, маленькая.

В: Молодцы, ребята, теперь все чашки стоят правильно. И медведи не будут сердиться.

В: Ребята, а что за сундучок здесь красивый стоит? Давайте посмотрим, что в нем лежит

В: Что это, ребята?

Д: Маски медвежат.

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ МАСКИ МИШЕК

Мы сейчас с вами будем медвежатами.

Обращает внимание, на то, что в сундучке еще что- то лежит

В: Это Мишуткины погремушки

В: А давайте мы с ними поиграем, я буду мамой медведицей, а вы мои медвежата.

1. ИГРА: Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

2. Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

123,123 (стучат погремушкой по ладошке)

УБИРАЕМ МАСКИ И ПОГРЕМУШКИ В СУНДУЧОК

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит платок

В: Ребята, посмотрите, Машенька так торопилась, что забыла свой красивый платок. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДНИМАЕТ ПЛАТОК

В: Ребята посмотрите, что это такое?

Д: Бусы

В: АЙ-Я-ЯЙ Машенька, все бусы рассыпала. Наст. Петровна расстроится, когда увидит это.

Давайте, скорее, сядем за столы и соберем бусы Настасье Петровне.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ШНУРОЧКИ РАЗНЫЕ ПО ЦВЕТУ.

В: Ребята, посмотрите здесь еще и красивые шнурочки есть. Они одинаковые по цвету?

Д: Разные

В: Этот, какого цвета?

Катя: Красного.

В: Правильно Катенька. Какого цвета бусинки будешь собирать на этот шнурочек?

Катя: Красные

В: А этот шнурочек какого цвета?

Матвей: синий

В: Правильно, какого цвета бусинки будешь собирать?

Матвей: Синие

В: А этот, какого цвета?

Софья: Желтого.

В: А бусинки, какого цвета будешь собирать

И. т. д. Какие красивые бусы у вас получились.

Молодцы, ребята.

На закрепление воспитатель уточняет у детей, какого цвета получились бусы.

В: Ребята, а сейчас давайте завяжем бусы и повесим к портрету.

Настасья Петровна увидит и очень обрадуется.

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Досвидания!

Публикации по теме:

Анализ занятия 2 Схема анализа занятия 1. Характеристика программных задач: a. соответствие программе группы b. Соответствие уровню развития детей данной.

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
В гости к сказке «Три медведя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (с 2–3 лет)
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...