Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами»

елена тимошенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами»

Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции

Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами. Закреплять представление детей об основных цветах, геометрических фигурах, учить группировать бусы по цвету.

Воспитывать интерес к математическим действиям.

Игры с бусами "Волшебный мешочек".

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель предлогает обратить внимание на часы, подошло время узнать что-то интересное, новое.

Воспитатель- Ребята предлогаю вам сесть за столы и посмотреть,что я вам приготовила.

Дети садятся за столы на которых лежат непрозрачные мешочки.

Воспитатель- Попробуйте определить на ощупь, что лежит внутри?

Дети- Круглые шарики, квадратики, горошины и др. ответы

Воспитатель- Что бы вам помочь я загадаю загадку:

Надели шарики на нити

Красиво очень посмотрите

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей

(бусы)

Ответы детей:

Воспитатель- Правильно это бусы. Давайте достанем их и рассмотрим. Какие они?

Ответы детей- Круглые, большие, маленькие, цветные, блестят и др.

Воспитатель- Правильно! Подведем итог: бусы разноцветные, разной формы, надеты на нитку, они красивые их можно носить на шее и руке как украшение.

А что еще можно делать с бусами?

Дети - Играть

Воспитатель- И все? А если я вам скажу, что бусами можно рисовать? Делать из них геометрические фигуры? Не верите? Тогда давайте немножко разомнемся и попробуем бусами порисовать.

Музыкальная зарядка.

Воспитатель- Вот и отдохнули, садитесь и попробуем рисовать бусами. Сначала попробуем сделать геометрические фигуры. Попробуем с самой легкой фигуры, с круга. Возьмите бусы, положите на стол и польчиками расправьте, что бы получился круг. Молодцы. А теперь попробуем сделать треугольник. Указательный пальчик правой руки поставьте в круг, пальцами левой, большим и указательным потяните бусы вниз и разведите их в стороны. Молодцы. Теперь сделаем квадрат, овал. Хорошо, фигуры у нас получились, теперь можно и порисовать, но пальчики наши немножко устали, давайте дадим им отдохнуть, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель- Вот наши пальчики и отдохнули, тогда давайте попробуем сделать домик, но из одних бус не получится, давайте объеденимся в пары и будем рисовать вместе. Из одних бус сделаем квадрат - это будут жилые этажи, а из других бус треугольник - это будет.

Дети - Крыша.

Воспитатель- Правильно, крыша. Как красиво получилось, домики все разные и по цвету и по размеру. Очень хорошо.

А давайте попробуем сделать лодочку. Из одних бус сделаем корпус, как геометрическая фигура, а какая может быть фигура похожая на корпус лодочки?

Дети - половинка круга, прямоугольник

Воспитатель - Да все верно, а половинка круга это полукруг. Вы молодцы. А еще у лодки может быть парус, какой формы он может быть?

Дети- Треугольной.

Воспитатель- Да правильно. Молодцы. Из бус можно сделать много других красивых фигур. А что можно нарисовать? Давайте подумаем?

Дети- Цветок, дерево, гриб, бабочку.

Воспитатель- Да можно нарисовать много интересного, можно взять все бусы и сделать один общий рисунок. Но сейчас мы устали, мы хорошо порисовали, вспомнили цвета и геометрические фигуры. А когда мы отдохнем, мы еще порисуем и поиграем с бусами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Великая отечественная война». Конспект составила и провела.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с Детьми средней группы «Неделя детской книги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 17:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...