МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к нашим друзьям-деревьям»

Ирина Ганичкина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к нашим друзьям-деревьям»

Цель: Расширить и закрепить ранние полученные знания детей, о деревьях, условия необходимые для их жизни.

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей об изменениях в жизни деревьев в разные времена года.

Развивающие задачи:

Развивать детскую фантазию, наблюдательность, любознательность, воображение. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным распространённым предложением. Закрепить умение детей подбирать слова определения к существительным. Развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие к нашим друзьям-деревьям“» размещена в разделах

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы:

Письмо от «Старичка-Боровичка», мнемотаблицы, экологические модели, картины, рисунки, коллекция семян и плодов, гербарий, план-схема, подарки для деревьев сделанные руками детей, тропа на ковролине.

Предварительная работа:

Занятия по экологической тропе, разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, примет, наблюдение за объектами на экологической тропе, чтение художественной литературы, сбор семян для коллекции, листья для гербария, наблюдения в уголке природы, экскурсия в парк, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», составление творческих рассказов.

Организационный момент:

Дети передвигаются по пространству группы, играет классическая музыка. Детям перед занятием дается возможность визуально ознакомиться с местом проведения занятия.

Ход занятия:

Предлагаю детям подойти к ковролину, где графически изображена экологическая тропа.

Воспитатель:

Ребята, мы не раз с вами на прогулке ходили по нашей тропинке и навещали наших зелёных друзей. Давайте вспомним и назовём деревья на нашей тропинке (ответы детей перечисляют все объекты: тополь, берёза, рябина, черёмуха, клён, шиповник, пень, ива, ель, цветник). А вы помните, кто хозяин этой тропинки? (ответы детей «Старичок-Боровичок»).

Воспитатель:

Сегодня в детский сад почтальон принёс необычный конверт. Давайте прочитаем от кого это письмо. От хозяина экологической тропы «Старичка-Боровичка» (воспитатель достаёт и читает):

«Дорогие дети! Я приглашаю вас сегодня совершить путешествие к моим верным друзьям:

- Деревьям и вспомнить какими бывают деревья в разное время года. А поможет вам в вашем путешествии план-схема, которую я вам отправляю. В путь, друзья мои! Желаю удачи!»

Воспитатель:

Ребята, по схеме «Старичок-Боровичок» предлагает нам побывать в гостях у клёна и рябины.

Клён и рябина – это деревья или кустарники? (ответы детей).

А как вы догадались? (у деревьев – один ствол, а у кустарников много стволиков; деревья высокие, а кустарники низкие)

Показываю и выставляю детям на тропу объекты «Клён» и «Рябина».

Воспитатель:

Прежде, чем нам отправится в путешествие, я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете деревья?

Давайте сравним дерево с человеком (воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают и выставляют модели ответов)

У человека есть туловище? А что у дерева? (ответы детей)

У человека кожа. А что у дерева?

У человека руки. А у дерева?

У человека ноги. А у дерева?

Воспитатель:

Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное человек рождается, растёт и стареет. И дерево тоже рождается, растёт и стареет. Человек и дерево – живые существа. Как узнать возраст дерева? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь мы отправляемся в наше путешествие (глядя на схему, вместе с детьми подходим к ковралину).

Воспитатель: Загадывает загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Вспомним, как выглядели наши деревья осенью? (показываю альбом с картинками клёна и рябины). Что можно сказать о клёне? (ответы детей)

А что можно сказать о рябине? (ответы детей)

Наши деревья осенью выглядели такими нарядными, красивыми. Про них есть много стихотворений, и мыс вами учили. Кто хочет рассказать стихотворение о дереве?

-Закружила осень рыжие метели, золотые листья с клёнов полетели

-Закружился листьев пёстрый хоровод, заблестел на лужах первый тонкий лёд.

Воспитатель:

Ребята, а как деревья готовятся к зиме? (ответы детей)

Воспитатель:

Осенью на всех деревьях и кустарниках образуются плоды и семена. Вспомните, какие плоды на рябине и клёне (ответы детей). Посмотрите, мы с вами осенью собрали коллекцию семян и плодов наших деревьев (рассматриваем).

Воспитатель:

Ребята, мы знаем с вами приметы и загадки о рябине и клёне (ответы детей)

А какую пользу приносят ягоды рябины для человека? (ответы детей).

А куда пропадают насекомые осенью? (ответы детей).

Двигаемся дальше. Чтобы узнать, какая остановка нас ждёт, надо отгадать загадку: «Кто, угадай-ка седая хозяйка.

Тряхнёт перинки, над миром пушинки?

Правильно это «Зима».

Воспитатель:

Скажите, ребята, как дерево живёт зимой? Но дерево приносит пользу? Какую? (ответы детей).

Ребята, какой ствол у рябины? А у клёна? А какая кора у всех деревьев? (ответы детей).

А сейчас мы поиграем в игру «Покажи дерево».

Я буду называть слово, а вы покажите, изобразите дерево (называю деревья – молодое, стройное, развесистое). Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что снится дереву зимой? (ответы детей).

А нас ждёт следующая остановка, а как она называется вы сами скажите (выставляю мнемотаблицу, дети рассматривают и называют).

Воспитатель:

Назовите признаки и приметы весны (ответы детей).

Давайте покажем, как лопаются почки (упражнение на мелкую моторику – почка набухан, набухает и вот почка щёлкает, лопается и появляется листочек).

Дидактическая игра «Какой листик».

Ребята, а какие листочки? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какой мы с вами проводили эксперимент с веточками наших деревьев: клёна, рябины, тополя. Мы их принесли, поставили в воду и каждый день наблюдали, что с ними происходит. И что же мы увидели, что через несколько дней, на веточках, почки стали набухать, а потом стали появляться зелёные листочки. А на улице были листочки? (ответы детей). Почему? Значит, что необходимо растению для жизни и роста (ответы детей, выставляют модели-схемы).

Воспитатель:

Ребята, а какую пользу приносят деревья птицам? (ответы детей).

Весной оживает вся природа, просыпаются насекомые. Насекомые для деревьев друзья или недруги?

Ребята, а какое за весной следует время года?

Правильно, следующая остановка «Лето».

Физминутка: Игра-хоровод «Деревья».

Взявшись за руки, дети идут по кругу, поют песню с движениями:

- Стоит тополёк, тонок и высок, тонок и высок.

- Листвой широк.

- Стоит рябина, кудрява, красна, кудрява, красна.

- Листвой тонка.

Его солнышко печёт, частым дождиком сечёт.

Ребята, как наши друзья-деревья клён и рябина, выглядят летом? (рассматриваем альбом).

Какие листья? Крона у рябины? А у клёна? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, весной природа оживает, а летом зацветает.

Что, после цветения появляется на кустах, деревьях? Вспомним ещё раз, какие плоды у наших друзей клёна и рябины?

Игра «Назови лист».

Я называю дерево, а вы мне говорите, как будет называться лист с этого дерева.

- Клён – кленовый; берёза – берёзовый; ива – ивовый; рябина – рябиновый; тополь – тополиный.

Ребята, как вы думаете, почему листья зелёные? (если затрудняются ответить, предлагаю открыть энциклопедию, где мы узнаем, почему листья зелёные).

- От корней вода поднимается по тонким трубочкам поступает к листьям, а листик приготавливает с помощью воды «обед» для своего растения. Для приготовления необходим хлорофилл (что означает зелёный лист). Это вещество позволяет растению поглощать солнечные лучи, которые дают энергию. От листа сок поступает к ветвям, течёт по стволу, питает все части растения.

Как вы думаете, что деревья дарят животным и человеку? (ответы детей).

Ребята, мы уже говорили о том, какую пользу приносят деревьям, животным, людям, насекомым, птицам.

Давайте, вспомним, какую пользу они приносят в летнее время (ответы детей).

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие, мы возвращаемся к исходной нашей точки.

- Давайте, вспомним, кто живёт рядом с нашими деревьями (ответы детей).

- И мы с вами тоже соседи дерева. А кто не является другом нашего дерева?

Ребята, а вы друзья деревьям? Вы знаете, как вести себя в природе?

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:

У нас есть экологические знаки, их нужно правильно разложить. К красному кружочку, положить те знаки, то что нельзя делать в природе (дети раскладывают и объясняют свой выбор).

А сейчас наши ребята прочитают стихотворение «Праздник дерева»

- Сажайте деревья, любите деревья,

-Пусть будет их больше у рек и дорог.

- Безоблачна жизнь

– И земля зеленеет,

- И нежен рождённый в листве ветерок.

- У дерева праздник, земля зеленеет,

-Благоуханием жизни полна,

- Сажайте деревья, любите деревья.

- Пусть будет прекрасной Родная страна!

А ещё мы с вами приготовили подарки для наших деревьев. Давайте, рассмотрим подарки и предположим, смогут ли они понравиться нашим друзьям - деревьям.

«Капелька воды»,для чего? (чтобы дерево могло напиться).

«Солнышко», для чего? (чтобы давать тепло и окрашивать листья в зелёный цвет).

«Листочки», для чего? (чтобы их выросло много-много у наших деревьев).

Вот видите, какие у нас получились подарки, а мы когда отправимся на прогулку и навестим наших друзей и подарим наши подарки. Друзья-деревья очень будут рады им.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Иркутской области» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: Формирование простейших географических.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие к нашим друзьям» Цели: -учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; -формировать способность.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".[/i].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с математикой». Задачи: обучающие: •.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений»НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений» НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну растений» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к нашим друзьям-деревьям»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД