Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»

ольга щербо
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с особенностями дымковской росписи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема „Роспись дымковской лошадки“» размещена в разделах

- развивать умение детей рисовать кружочки, используя нетрадиционную технику рисования поролоновым тычком, ватной палочкой;

- развивать умение создавать простые изображения,

- воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

ОО «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:

дымковская лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; гуашь, поролоновые тычки, ватные палочки; салфетки, стаканы с водой; MP-3 плеер; экран, проектор, ноутбук, презентация о дымковских игрушках.

Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Сядем мирком — да и поговорим ладком.

Изба детьми весела.

Все дети вместе – и душа на месте.

Сядем ровнее – будем здоровее.

Дети садятся на стульчики.

Игровой прием «Передай волшебный шарик»

Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебный шарик, обращаясь друг к другу ласково (дети передают друг другу по кругу глиняный шарик).

Воспитатель: Кто из вас узнал, из какого материала этот шарик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Раздается стук в дверь и заходит Кошка.

Кошка. Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте, Ольга Владимировна! Я так спешила, так спешила, думала, что к вам опоздаю!

Воспитатель. Отчего же ты так спешила, Кисонька?

Кошка. Я узнала случайно, что вы сегодня будете говорить о красивых игрушках. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.

Воспитатель. Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.

Кошка. Вот была я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется оно Хохлома, и делают там веселые игрушки из глины.

Воспитатель. Ой, Кисонька, все-то ты напутала! Садись вместе с ребятами и послушай, запомни и больше не путай.

Рассказывание сказки с показом презентации на экране.

Воспитатель: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны!

А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

Встает ребё нок в костюме радуги:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Воспитатель: Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую.

А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шутили, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями.

Кошка. Хорошая сказка, я хочу ребятам загадку загадать. Отгадайте - ка про какие игрушки эта загадка:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

(Ответы детей.)

Кошка. Правильно! Это дымковские глиняные игрушки.

Воспитатель. А мы тебе, Кисонька, про дымковские игрушки расскажем стихи.

1-й ребенок: Ой, люли. Ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые. Лихие.

2-й ребенок: Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Важно крылья распустил.

3-й ребенок: Посмотри, как хороша это девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают. (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие узоры? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие цвета использованы? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево-вправо).

Наши красные цветки закрывают лепестки

(присели, спрятались,

Головой качают (движения головой влево-вправо).

Тихо засыпают.

Воспитатель. Кисонька, ты, что- то загрустила?

Кошка. А вот у меня есть дымковские лошадки, только одна осталась с рисунком, а у остальных дождик смыл узоры.

Воспитатель. Не печалься, Кисонька, мы твоему горю поможем. Дети не только стихи знают, но и сами умеют по-разному расписывать дымковские игрушки. Вы хотите помочь Кисоньке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. (Ответы детей.)

Воспитатель: Гуашь, какого цвета нам понадобиться при росписи дымковской игрушки? Скажите, чем вы будете рисовать круги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Такие кружочки и точки можно рисовать специальными инструментами. Большой кружок – тычком. Такой палочкой рисовать кружочки гораздо быстрее и аккуратнее (показ приема рисования).

Чтобы маленькие точки и полоски на ногах получились красивыми, лучше вместо кисточки взять ватные палочки. Давайте поможем Кисоньке и украсим игрушки.

Под музыку дети садятся на места и расписывают игрушки, заранее вырезанные из бумаги. Воспитатель и Кошка помогают детям.

Кошка: Спасибо, дети! Какие нарядные, красивые, веселые стали игрушки.

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение и вам все понравилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД