Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»

Прянишникова Ольга Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»

Воспитатель: Прянишникова О. Н.

2013г.

Цель:

Формировать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

1. Учить детей выражать свои чувства и различать эмоциональное состояние окружающих.

2. Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения: мимикой, жестами.

3. Стимулировать детей к хорошим поступкам, вызывающим положительные эмоции.

4. Развивать социально значимые качества: сотрудничество, чувство сопереживания, коммуникативность.

Материал: картинки с изображением веселых сказочных героев (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Картинки с изображением персонажей стихотворений А. Барто (плачущая Таня без мяча и улыбающаяся с мячом; мокрый Зайчик и сухой под зонтом; Мишка без лапы и с лапами; Бычок на короткой доске и радостный на длинной). Изображение «улыбающегося» паровоза.

Предварительная работа: проигрывание с детьми этюдов на выражение различных эмоций. Проведение мимической гимнастики. Проведение игр-сюжетов с невербальными средствами общения. Работа с пиктограммами.

Ход:

Воспитатель подзывает детей к себе: ребята, сегодня мы покатаемся на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень добрый и веселый. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончике – встали друг за другом, руки на плечо впереди стоящему.

Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:

Паровоз кричит: ду-ду!

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так – так – так – так,

Так – так – так – так.

А вот и первая остановка - «Веселая полянка» (На «полянке» картинки с изображением веселых персонажей). Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна. А на этой полянке живут сказочные герои. Узнали их? Кто это? (Буратино, Крокодил Гена, Чебурашка). Ребята посмотрите на них внимательно, какие они: грустные или веселые? А почему вы думаете, что они веселые? (Ответы детей: они радостные улыбаются). Конечно, потому что они улыбаются. Буратино радуется, потому что у него много друзей. Крокодил Гена радуется своему дню рождения, играет на гармошке. А почему Чебурашка веселый? Потому что у него есть верный друг – Крокодил Гена. Улыбнемся и мы. Вот какая красивая улыбка у Ани, а у Юли улыбочка как солнышко, а у Саши даже ямочки на щечках от улыбки. Ах, какие мы улыбчивые. Ребята, как можно назвать эту полянку, если на ней живут веселые сказочные герои? («Веселая полянка»). А теперь сели все в вагончики, едем дальше.

Дети встают за воспитателем, двигаются по комнате, воспитатель произносит:

Снова мы в вагоне разместились.

И помчались, покатились!

Мы катаемся по кругу,

Улыбаемся друг другу!

Стоп! Еще одна остановка – «Грустная полянка». (На «полянке» картинки с изображением грустных персонажей). Ребята, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке. Вот кукла Таня. Ой, у нее слезы на глазах. Скажите, она веселая или грустная? А почему наша Таня грустная, громко плачет? Скажи-ка нам Сережа. (Ребенок читает: наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч). Так, вот почему Таня грустная: она мяч уронила в речку. А это кто грустит? (Мишка). А почему-же он грустит? (Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший). А это кто? (Зайчик). Грустный он или веселый? (Грустный). А почему он грустный, кто скажет? (Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок). А это кто? (Бычок). А почему-же он грустит? (Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ах, доска кончается, сейчас я упаду). Ребята, жалко вам их? Вы хотите, чтобы они заулыбались, стали веселыми? (Да). Тогда Тане подарим что? (Мяч). Мишке пришьем что? (Лапу). Зайчику подарим что? (Зонтик). А бычку как поможем? (Длинную доску положим).

Воспитатель заменяет грустные картинки на веселые: Таня с мячиком, Мишка с лапой, Зайчик с зонтиком, у Мишке длинная доска.

Ребята, какими были герои на этой полянке – грустными или веселыми? (Грустные). А какими стали? (Веселыми). А почему? Потому что они получили подарки. А вам приятно, что они улыбаются? (Да). Вот видите, оказывается приятно и радостно не только получать подарки, но и дарить их другим. Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – развеселили героев. Нам снова пора отправляется в путь. Возвращаемся в наш любимый детский сад.

Снова мы в вагоне разместились,

Я и помчались, покатились!

Возвращаемся в детский сад,

Улыбаясь всем подряд!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Забавные гномы». Гномы – это мы с вами. И сейчас мы с вами покажем, какие мы можем быть разные:

Когда нам грустно – мы делаем вот так.

Когда удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем вот так.

Дети изображают мимикой и жестами грусть, удивление, страх, злость, радость.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, я вас благодарю.

И всем спасибо говорю.

А теперь идем гулять,

Настроение повышать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету»Конспект интегрированной познавательной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лету» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Азбука настроений»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....
Проект «Нам морозы нипочем, с собой варежки возьмем»
Паспорт педагогического проекта «Нам морозы нипочем варежки с собой возьмем» Автор: Сейтали Э. Р Нам морозы нипочем, варежки с собой возьмем Вид...
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...