Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»

Оксана Налимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме : «Рассматривание ложек»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: Развитие кругозора детей, развитие представлений о рукотворном мире, обогащение активного словаря детей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: „Рассматривание ложек“» размещена в разделах

Обучающие: обучать детей умению говорить связно и четко. На основе обследования предметов развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, умозаключения. Развивающие: развивать у детей умение рассматривать предметы, выделяя: части, детали, величину, материал. Развивать умение правильно пользоваться ложками (столовой, десертной, чайной)

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к посуде; закреплять умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивать.

Образовательная среда :

Предметно-практическая среда :

Для воспитателя: ложки (чайная, десертная, столовая, волшебный мешочек. Для игры: ширма, тарелка, чашка, ложки.

Для детей: ложки для обследования и разглядывания.

Характер общения: Совместно-последовательная, совместно-индивидуальная.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть:

Звоню в колокольчик, что бы обратить внимание детей. Показываю им волшебный мешочек. Ребята отгадайте загадку: «Сама не ем, а всех кормлю» Что это? Правильно ложка (достаю ложки из мешочка, только у меня не одна ложка, а три. Раздается стук в дверь.

Ребята, слышите? Кто то к нам стучится? Давайте посмотрим! В группу влетает Карлсон.

Здравствуйте ребята, ой какие у вас красивые штучки есть (показывает на ложки) А что это такое? Ответы детей. А почему они все разные?

Спрашиваю : «Ребята, а вы хотите узнать почему ложки разные?»

Карлсон оставайся с нами и узнаешь какие бывают ложки и для чего они нужны.

2. Основная часть

Давайте посмотрим из чего сделаны наши ложки? (из металла)

Правильно. Значит, какие они у нас? (металлические). Все верно.

А еще какие? Костя, какая ложка, прикладываю ложку к щеке мальчика (холодная)

- Танечка потрогай ложку какая она на ощупь (обследовательские действия)-гладкая. А почему из ложки ничего не проливается (показываю углубления ложки) выслушиваю ответы детей, если затрудняются, говорю сама (глубокая).

Посмотрите, разве наши ложки-сестрички одинаковые? Даю детям возможность сравнить ложки.

Вы правы они разные. Самой большой, что мы ей едим? (суп, борщ, щи - первые блюда)

Может быть вы знает как она называется? Это столовая ложка. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.

А вот ложка поменьше, что мы ей едим (желе, каши, запеканку.) Выслушать ответы детей.

Это ложка имеет красивое название, она называется - десертная. Спросить индивидуально, затем повторить всем вместе.

А вот самая маленькая ложечка. Для чего она нужна? (для размешивания сахара в чае, для варенья.) Правильно, а называется она - чайная. Так же спросить индивидуально, затем хором.

А теперь возьмите ложки и внимательно рассмотрите.

Скажите чем они похожи? В чем их отличие? Ответы детей.

Физкультминутка: (речь с движением)

Ложка — это ложка

Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

А я придумал слово, (Руки в стороны на пояс.)

Смешное слово — плим. (Присели.)

Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим! (Присели.)

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

И ничего не значит (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

А теперь поиграем в игру «Чего не стало?»

Посмотрите, у меня на столе предметы, давайте назовем их (дети называют - тарелка, чашка, столовая ложка, десертная, чайная). Теперь будьте внимательны! (закрыть предметы ширмой и убрать один из предметов, открыть и спросить: чего не стало) Игра повторяется 3-4 раза. В ходе игры Карлсон делает ошибки в названиях ложек. После игры Карлсон берет чайную ложку и спрашивает: «Этой ложкой надо есть суп?» Дети объясняют Карлсону для чего нужна чайная ложка. А суп тогда какой ложкой есть? (Карлсон чешет затылок) Что- то я совсем запутался. Дети объясняют Карлсону название ложек и их назначение. А как вы поняли что это маленькая, а это большая ложка? Дети показывают Карлсону как можно определить какая ложка самая маленькая, самая большая, средняя.

Вот сейчас я понял!

Карлсон благодарит детей, угощает их конфетами. Теперь я знаю для чего нужны ложки. А сейчас мне пора домой. До свидания!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята что вы сегодня узнали? Вам было интересно? Кто был у нас в гостях? Чему мы научили Карлсона? Ребята Карлсон угостил нас вкусными конфетами, может быть мы тоже сможем что-нибудь сделать для него? Выслушать ответы детей. Мы можем нарисовать ему ложки что бы он не забыл для чего они нужны и отправить по почте. Согласны?

Последующая деятельность : Рисование чайной, десертной и столовой ложки в подарок Карлсону. Сделать большой конверт и попросить завхоза отправить письмо Карлсону который живет на крыше.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей и педагога по теме «Зима» в подготовительной группе Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Речевое развитие»: продолжать развивать связную речь детей; автоматизировать поставленные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наша улица». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, детский сад «Ёлочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие» Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие». Цель: -выявление уровня.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Рассматривание ложек»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД