Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Наталья Топильская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель:

Обобщить первичные представления детей о космическом пространстве, космических телах (планетах, звездах).

Задачи по образовательным областям

Речевое развитие

-закрепить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (планеты: Меркурий, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля; звезды, Солнце, Луна)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-обогатить словарный запас детей (астроном, созвездие, телескоп)

-развивать активную речь детей в разных видах деятельности

- развивать потребность в активном самовыражении

Художественно-эстетическое развитие

- закрепить умение самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения

- развивать музыкально – ритмическую деятельность

- закрепить умение рисовать нетрадиционным способом используя технику рисования по мокрому и технику пластинография

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совместно и бесконфликтно обсуждать тему, не боясь выдвигать свои версии; прислушиваться к мнению товарищей, выполнять действия необходимые для реализации совместно задания.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, отгадывание загадок про космос. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Оборудование и материалы:

Мягкие модули, интерактивная доска, диск «музыка Космоса» композитор Дидье Маруани, картинки (телескоп, бумажные круги разного формат для рисования, изобразительный материал (краски, пластилин).

Ход занятия: Ребята, звездочёт просит ему помочь. Звёздный колдун заколдовал спутники солнца и они оказались не на своих местах. Кто хочет помочь звездочёту? Звездочёт прислал нам карту-маршрута и мы по ней отправляемся в путешествие. И первое задание на карте обозначено схемой нужно построить космический корабль. Ребята, а из чего мы построим космический корабль? (дети строят из мягкого модуля и стульчиков). Кто совершает полёты в космос (космонавт) Но ведь в космосе нет воздуха, людям нечем дышать! Неужели мы пропадем? Что же нам делать? (ответы детей). Правильно, нужно надеть скафандр, он защищает космонавта и дает ему возможность дышать. Нам нужно надеть скафандры и пристегнуть ремни. (дети имитируют космический костюм). (Звучит музыка) Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску) что вы там видите? (ответы детей).

(слайд 1) Это чудесный и очень интересный космос. Мимо нас пролетают космические корабли, спутники и космические станции – это сверхмощные летательные аппараты. Способные совершать многоразовые полёты в космос. Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы готовы к таким заданиям? И следующие задание на карте отгадать загадки. Слушайте внимательно загадки про космос, если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ.

Знают взрослые и дети, что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна, среди звёзд всегда одна. (Луна)

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. (Солнце)

Угли пылают, совком не достать, ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды)

Звёзды расположены очень далеко от нас, поэтому мы видим их как маленькие светящиеся точки. Наблюдению за звёздами помогала «зрительная труба»-телескоп. Гигантский космический телескоп передаёт изображение звёзд и галактик астрономам на Землю. Учёных изучающих звёзды называют астрономами. Но и здесь колдун постарался, он разобрал телескоп. Мы должны с вами вот из этих картинок собрать одну целую картинку. Молодцы! Все вместе мы справились с заданием и собрали телескоп. Ребята как называют людей которые изучают звёзды? А прибор, который помогает изучать, рассматривать звёзды? И мы отправляемся дальше в путешествие.

Группы из нескольких ярких звёзд, расположенных рядом друг с другом называют созвездия. Эти звёзды люди мыслимо соединяли друг с другом прямыми линиями, так и получались причудливые фигуры разных созвездий. Это Большая медведица, Дракон, Рыбы. Скорпион. И следующее задание по маршруту. Нужно правильно выложить большие и малые звёзды на созвездии Малой медведицы. (дети отбирают нужного размера звёзды и выкладывают на слайде по образцу). И мы снова отправляемся в космическое путешествие.

Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется? (планета Земля). Только на нашей планете есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь! Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная: зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера). А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы). Люди, которые работают в космосе и летают на космических ракетах, называются? (космонавтами) Какими должны быть космонавты? (сильными, ловкими, смелыми) Нам с вами тоже надо потренироваться, чтобы быть настоящими космонавтами. На карте-маршрута игра «Препятствие» (музыкальная физкультминутка). И мы движемся дальше по маршруту. Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску).

(слайд 6) Девять планет: Меркурий, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон среди которых и наша Земля, обращаются вокруг солнца. Солнце, планеты и спутники составляют нашу солнечную систему. Все они движутся вокруг солнца по чётко определённым маршрутам, называемым орбитами. Планеты разные по размеру и цвету. У каждой планеты как будто произошло смешивание красок. Вот их звёздный колдун и заколдовал. Чтобы расколдовать нужно выполнить задание. Выберите себе планету. Кто хочет, может раскрасить разными красками, используя технику рисования по мокрому листу (смешивание красок) или используя пластинографию (смешивание пластилина разного цвета). А потом нужно распределить их в правильном порядке вокруг солнца на своих орбитах. (звучит музыка дети выполняют задание) Молодцы ребята! Мы все вместе помогли звездочёту и справились со всеми заданиями на карте. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие пора возвращаться на землю. (звучит музыка) Ребята, что особенно понравилось и запомнилось вам в космическом путешествии? (ответы детей) Ребята, вы можете поставить фишки на карту-маршрута где вам больше всего понравилось, на каких остановках вы были заинтересованы, увлечены играми (индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к малой Родине и к реке Волге. Задачи: Воспитывать чувство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант) Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: Развивающие: - развивать речь детей, логическое мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: - Развивать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 июля 2016 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД