Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Репка»

Надежда Павлыга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи: Учить понимать и передавать эмоциональное состояние героев, развивать умение сотрудничать,обогащать словарный запас.

1. Ритуал входа в сказку.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова отправимся в сказку. А загадка поможет узнать, в какую сказку мы попадем.

Показался желтый бок,

Только я не колобок

Приросла к земле я крепко,

Угадайте, кто я?

(Репка)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

Педагог: Хотите взглянуть на огород и узнать, что у деда растет?

Он овальный, он зеленый, вкусен свежий и соленый.

(Огурец)

Сто одежек, и все без застежек.

(Капуста)

Сидит краса в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…

(Лук)

Педагог: Как назвать все наши отгадки одним словом?

(Овощи)

Педагог: Вспомните, как начиналась сказка?

Дети: Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.

Педагог: Дед очень удивился, что выросла такая большая репка. Покажите, как удивился дед.

Упражнение «Удивление»

(Дети показывают)

Педагог: Выберите картинку, где изображен удивленный дед. Возьмите похожую схему-рисунок, где нарисовано удивленное лицо. Положите ее под картинкой с удивленным дедом.

(Дети выполняют)

Педагог: Стал дед тянуть репку, а вытянуть не может. Рассердился дед. Покажите, как он рассердился.

Упражнение «Сердитый дед»

Дети выполняют: брови нахмурены, сведены, можно топнуть ногой, резко взмахнуть рукой)

Педагог: Возьмите картинку с сердитым дедом и похожую схему-рисунок. Положите ее над картинкой с сердитым дедом.

(Дети выполняют)

Педагог: А дальше что было?

(Дети каждый по предложению рассказывают : Позвал дед бабку, бабка - внучку, внучка- Жучку, Жучка-кошку.)

Педагог: тянут-потянут - вытянуть не могут. Тяжело. Уж очень большая репка.

Покажите, как тянули репку.

Упражнение «Тянем репку».

Ноги слегка согнуты в коленях, одна нога немного впереди, на нее упор. Руки напряжены. На вдохе дети пытаются «вытянуть репку».

Педагог: Ох, как тяжело. Устали, надо отдохнуть.

(Дети делают выдох, расслабив все тело, опустив плечи, свесив руки, слегка согнув спину)

Упражнение выполняется 2-3 раза

Педагог: Что вы чувствовали, когда тело было напряжено? А когда тело расслаблено?

Дети отвечают

Педагог: вот и вытащили репку В. се устали, но довольны. Подберите картинку, где нарисован довольный человек и прикрепите ее справа от сердитого деда.

Упражнение «Удовольствие»

(Дети выполняют)

Педагог: как вы думаете, почему героям сказки удалось вытащить репку?

Дети: потому что они дружно помогали друг другу.

Педагог: Хотите поиграть с героями сказки? Нам понадобится столько игроков, сколько героев сказки. Один будет ведущим, остальные - зрители. Сколько нам нужно игроков?

Дети: шесть.

Педагог: Сейчас 6 человек должны без слов,не повторяя друг друга, изобразить героев сказки. Остальные угадывают.

Упражнение «Изобрази героев без слов».

Дети выполняют задание.

Педагог. Запомните, кто кого изобразил. Сейчас под музыку вы свободно бегаете по комнате, а как только музыка прекратится, вы должны построиться по порядку, как герои в сказке. Ведущий должен вспомнить, кто какого героя изображал, и проверить, правильно ли построились дети.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ребята, герои сказки умеют не только дружно работать, но и шутить. Посмотрите, какой необычный рисунок они нам прислали, наверно, решили нас запутать.

(Дети находят нелепицы в картинке)

Педагог: Герои сказки решили проверить, умеете ли вы думать. Посмотрите на картинки и скажите, чем они отличаются

(Дети по очереди называют каждый одно отличие)

Педагог: Пока мы с вами играли, разные задания выполняли, нам пришло письмо. Какой большой конверт! Интересно, какой сюрприз приготовили герои сказки на этот раз? Посмотрите, какие-то странные картинки, рассыпаются в руках. Давайте их соберем и посмотрим, что получится.

(Дети собирают разрезные картинки по сказке «Репка»)

Педагог: Молодцы, ребята. Как же вам удалось так быстро справиться с заданием?

( Дети: Мы помогали друг другу)

Педагог: А напоследок герои сказки хотят узнать, чему вы сегодня научились.

( Дети: Быть дружными, не перебивать, отвечать по очереди, угадывать настроение, находить отличия и нелепицы.)

Педагог: Герои сказки дарят вам подарки-раскраски. А теперь нам пора прощаться.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД