Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Наталья Данилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Воздух-невидимка»

Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад»

Данилова Н. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

1. Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

4. Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый, легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы: Наглядный (показ способов действий). Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение). Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент). Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей, надувные шары, таз с водой.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь».

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята вставайте в круг, поднимем всем настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Организация проблемной ситуации.

Ребята, а теперь отгадайте загадку и вы узнаете, о чем сегодняшнее наше занятие:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух? (Да) Присаживайтесь

- Это очень интересно. Но чтобы узнать про воздух больше нужно закрыть глаза, хлопнуть 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем учеными.

Дети считают до 5.

- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория?

(Это помещение, где проводят опыты)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный)

Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Раздаю пакеты всем детям.

Пакет пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, и закручивайте пакет, не выпускайте воздух. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух) Вы его видите?

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

Какой можно сделать вывод? воздух какой?

прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его почувствовать, его надо поймать. И мы смогли поймать, запереть в пакет!

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? Какие предметы надувают воздухом?

(Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Скажите надувные предметы тонут в воде? Давайте проверим.

Проверка гипотезы.

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой.

Дети по очереди опускают в воду шарики, наблюдают, что они не тонут в воде.

Почему шарики не тонут?

Вывод: Потому что воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но если по какой то причине предмет в котором был воздух испортился, порвался то во внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится?

(этот предмет может утонуть.) Молодцы!

дети садятся

- Скажите, пожалуйста, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите к лабораторному столу. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите?

(В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки?

(Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас.

У нас в стакане при помощи нашего внутреннего воздуха что получилось? (пузыри) Из чего пузыри? Из воздуха

Я предлагаю поиграть в игру «Пузырь»

Вставайте в круг

дети садятся на стульчики

- Ребята, а как воздух попадает во внутрь человека?

(Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

Да. Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

- Давайте проверим

Опыт № 4: Движение салфетки. Раздаю салфетки

Возьмите салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха в природе (На листья деревья, воздушный змей, парус) которые шевелятся от ветра

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите сами устроить ветер?

Опыт № 5: Игра с веером.

Я предлагаю Лере взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, по-махать веером сначала на себя, потом других детей.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

Вывод какой можно сделать: Ветер – это? (движение воздуха.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух нам воздух?

(Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться обратно в группу. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы наблюдательные, активные и умные. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:01
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...