Получи документы

«Весна. Изменения в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Ольга щендрыгина
«Весна. Изменения в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить представления дошкольников об изменениях в природе весной.

Задачи:

Коррекционно-образовательная :

• Обогащение и активизация словаря (первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей животных и птиц).

• Развитие связной речи, использование в речи развернутых предложений.

• Закрепление навыков произносительной стороны речи (правильное произношение звуков, грамматических категорий).

Образовательная :

• Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Публикация «„Весна, Изменения в природе“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепление примет весны, названия весенних месяцев.

• Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Коррекционно-развивающая:

• Развивать координацию речи с движением.

• Формировать речемыслительную деятельность.

• Формировать творческое воображение.

• Развивать речевое дыхание и тонкую моторику.

Развивающая:

• Развивать память, связную речь.

Развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

• Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к окружающему.

Воспитательная.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

• Вызывать положительные эмоции в беседах об окружающей природе.

• Вызывать у детей желание заботиться о природе. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о весенних признаках.

Оздоровительная:

• Укрепление дыхательной мускулатуры.

• Коррекция зрения.

• Развитие общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулках;

• Рассматривание картин и иллюстраций о весне;

• Отгадывание загадок;

• Беседа о насекомых.

Образовательные области :

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Методические приемы: вопросы, рассматривание картинок, просмотр видеофильма, игры, чтение стихов, сюрпризный момент.

Оборудование:

• телевизор, видеомагнитофон, проектор, видеокассета «Времена года», музыка природы для детей – «Сказки венского леса»;

«портреты» весенних месяцев (иллюстрации, картинки или фотографии с характерными признаками того или иного месяца);

картинки:

цветы – мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

животные – медведь, лиса, заяц, волк, белка;

птицы – скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль;

игрушки-насекомые: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;

• конверт с карточками на каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами посмотрим отрывок из видеофильма «Времена года» весне).

После просмотра фильма воспитатель загадывает стих-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

( Далее идут вопросы по предложенной теме:

- Как вы догадались, что это весна?

О каких приметах говорится в стихотворении?

Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма?

А какое время года сейчас?

Почему вы так думаете)

Воспитатель: Да, дети, совершенно верно, наступила весна!

Дети, а давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

(Идут ответы детей, их поощрения)

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна?

(Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся.

Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

Воспитатель: в жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и воспитатель рассказывает: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней. Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.)

Воспитатель: Дети, а весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок».

На доске размещены картинки разных весенних цветов изображением к доске. Ребёнок подходит каждый по одному, берёт любую картинку и называет изображенный на ней цветок. Составляет о нем 2-3 предложения.

В ходе игры воспитатель объясняет детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха. Рассказывает детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Воспитатель: ребята, а хотите мы сейчас с вами превратимся в цветы?

Физкультминутка (мультимедийное сопровождение) :

Наши первые цветы распускают лепестки, (руки в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Дуют на руки, и они качаются)

Наши первые цветы закрывают лепестки. (Ладошками закрывают глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (Головой качают и приседают)

(Выполняют движения согласно тексту.)

- Но не только цветы появляются весной.

Давайте поищем, кто спрятался у нас в группе под цветочками.

Дети с воспитателем находят насекомых (муляжи).

Воспитатель проводит беседу о насекомых:

• Каких насекомых мы уже видели на улице?

• Какие насекомые скоро появятся?

• Кто из насекомых приносит вред?

• А какие насекомые приносят пользу?

(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Сюрпризный момент: появляется воспитатель в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, которые нужно раскрасить).

Весна : ребята, я решила к вам зайти в гости и с собой принесла сюрпризы. У меня есть бабочки, но они скучные, не яркие. Помогите мне их разукрасить, согласны?

Дети приступают к рисованию. В процессе рисования звучит мелодия музыка природы для детей «Сказки венского леса»

По окончанию рисования, весна просит, кому понравилось сегодня заниматься, бабочек повесить на цветок, а кому нет на листик цветочка. Весна прощается и уходит.

Список литературы:

1. Кузнецова Е. К., Тихонова И. А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет : Конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).

2. Скоролупова О. А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. – 64 с.

3. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

4. Шорыгина Т. А., Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 64 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

5. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2005. – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

6. Шорыгина Т. А., Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006. – 96 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

Публикации по теме:

«Ранняя весна». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира«Ранняя весна». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию целостной картины мира ема: «Ранняя весна». Цель: закрепить и уточнить знания о признаках ранней весны, изменениях в мире природы, мире животных и людей. Задачи.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна. Изменения в природе». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД