МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» (2 фото)

Елена Шуматова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Вторая младшая группа.

Конструктивно-модельная деятельность.

«Лесенка»

Цель: Развитие конструкторских способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Вторая младшая группа, Конструктивно-модельная деятельность, „Лесенка“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять простые приемы конструирования: накладывание одной детали на другую, прикладывание друг к другу. Продолжать знакомить с понятиями высокий – низкий, широкий- узкий, побуждать использовать данные слова в речи. Закреплять в речи название деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Развивающие: Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук. Развивать речевое общение. Способствовать умению устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

Материалы :

• демонстрационный: теремок, игрушка – мышка, картинки с изображением лестницы; большой напольный деревянный конструктор (кирпичики)

• раздаточный: кубики, кирпичики (настольный деревянный конструктор «Томик»)

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лестницами

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативная, речевая, познавательная, физическая.

Методы: словесный, наглядный, игровой, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются.

Дети (вместе с воспитателем) :

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Дети присаживаются на ковер. На столе стоит теремок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит:

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, но как же туда попасть. Дверь высоко, не может мышка допрыгнуть до нее.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

-Чего не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?

Предполагаемые ответы детей, если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенка) .

Воспитатель:

-Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

-Прошу ребенка принеси большой деревянный кирпичик.

-Обращаюсь к детям с вопросами: что принёс ребенок, какого цвета кирпичик? (Кладём кирпичик на широкую сторону.) Спрашиваю у детей, где у кирпичика узкая сторона?

-Прошу принеси мне ещё кирпичик. Снова задаю вопросы: что принес ребенок, какого цвета? К первому кирпичику прикладываю ещё один кирпичик.

-Уточняю к детей: на какую сторону я положила кирпичик? Получилась ли у нас лесенка? А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

-А сейчас получилась лесенка? Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок.)

-Ребята, мышка очень рада тому, что она может подняться в теремок.

Предлагаю детям, сесть за столы и построить самим лестницу из маленьких кирпичиков

Д/и «Волшебный мешочек» (развитие тактильных ощущений, закрепление названия основных строительных деталей: кубик, кирпичик)

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Проводится физкультминутка (предупреждение утомления)

Тук-тук-тук, строим дом.

Дом высокий дом с окном,

С острой крышей и трубой.

В доме я живу с тобой!

Воспитатель:

Предлагаю кубики для самостоятельного конструирования лестницы.

-Какие аккуратные, ровные лестницы у вас получились!

-Только мышка забыла, из каких деталей мы строили лестницу. Напомним мышке! На какую сторону клали кирпичики?

Мышка благодарит ребят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»
Фото «Лесенка»
Публикации по теме:

«Колобок». Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Колобок» конструирование из бумаги в технике оригами.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Колобок наоборот» (вторая младшая группа) Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи: Образовательные: * Учить сопереживать героям сказки. * Формировать умение.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в город игрушек» (вторая младшая группа) Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. развивать интерес к стихотворениям А. Барто. Продолжать учить читать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путь к Здоровью». Вторая младшая группа Баранова Наталья Леонидовна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» (ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа).Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Веселая рыбка» (вторая младшая группа). Цель: учить наносить рельефный рисунок с помощью пластилина, развитие мелкой моторики. Задачи: учить равномерно наносить пластилин на картон.

Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (интеллектуально-развивающие игры). 2 младшая группа «Семь гномов».

«Птицы — наши друзья». Конспект проведения образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: Птицы наши друзья Группа: вторая младшая Тип ОД: комбинированный Цель: формирование представления детей о декоративно- прикладном.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ сентябрь Тема: «Детский сад». Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд. Стр. 67. Тема:.

Мастер-класс «Сумочка в подарок маме». Конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Сумочка в подарок маме». Конструктивно-модельная деятельность 8 Марта - один из любимых праздников в нашей стране. Вместе с этим праздником к нам приходит весна. Весна радует нас ярким солнышком, теплым.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД