Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей по лепке в средней группе по теме «Божья коровка»

Наталья Александровна Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей по лепке в средней группе по теме «Божья коровка»

Программные задачи.

Художественное творчество:

-Формировать умение работать по схеме.

-Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание шара, сплющивание для придания нужной формы.

-Развивать навыки оформления, используя стеки и дополнительные детали.

-Развивать интерес к работе с солёным тестом, эстетическое восприятие окружающей действительности, самостоятельность, мелкую моторику.

Познание:

-Обобщить представления детей о признаках весны, божьей коровки (особенности внешнего вида, строения, питания).

Коммуникация:

- Развивать умение поддерживать беседу и отгадывать загадку.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей по лепке в средней группе по теме „Божья коровка“» размещена в разделах

Словарная работа: тельце, насекомые, пятнышки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, чтение стихов, посадки в уголке природы, рассматривание иллюстраций с насекомыми, настольные игры: лото «Насекомые», «Когда это бывает», дидактическая игра «Составь целое» (весна, подвижные игры «Жучки и листочки», наблюдения на прогулке.

Материалы и оборудование: игрушка божья коровка (большая и маленькая, игра «Где чье?», схема лепки, соленое тесто разных цветов, стеки, доски, салфетки, семена гвоздики, контейнеры для материалов, «полянка» для готовых изделий, аудиозапись песни «Божья коровка» детской студии «Дельфин».

Ход занятия:

1. Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:

-Ребята, наступила…. весна. Ярче светит …. солнце. Тает …. снег. Скоро все проснётся от зимнего…. сна. Проснутся…деревья. Выйдет из своей берлоги …медведь. Появится из норки колючий …ёж. Поползут, полетят …насекомые.

Раздается смех.

-Ой, кто-то уже проснулся и хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это? (предположения детей).

Воспитатель: -Я вам подскажу.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.

-Кто же это?) Божья коровка (показ игрушки).

-Что вы знаете о божьей коровке? (ответы детей).

2. Рассказ воспитателя о божьей коровке.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом и предлагает послушать рассказ о божьей коровке:

Божья коровка – красивый маленький жучок. У неё выпуклое округлое тело, ярко-красная спинка, украшенная чёрными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Эти красавицы поедают большое количество маленьких жучков, которые наносят вред растениям. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

3. Мотивация на деятельность

- Ребята, что-то наша божья коровка загрустила.

- Я предлагаю вам сегодня слепить нашей гостье подружек, чтобы им было веселее встречать весну.

4. Воспитатель предлагает сесть детям за столы:

-Давайте рассмотрим божью коровку. Какие части тела можно выделить (голова, тельце, лапки).

Затем помещает на доску схему – порядок выполнении (листок – тельце – голова – лапки) и обращает внимание на начало схемы; проводит показ лепки листа, уточняет, какого цвета будет лист, каким инструментом надо сделать прожилки; далее по схеме дети лепят тельце и также выясняют цвет и форму; затем отмечают дальнейшие действия лепки головы и пятнышек; в конце определяют количество лапок и выполняют их из семян гвоздики. Воспитатель предлагает поместить божью коровку на листик.

5. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть с божьей коровкой и повеселиться вместе с ней:

На полянке, на ромашке – дети руками показывают полянку и цветы, шевеля пальцами

Жук лежал в цветной рубашке – складывают вместе ладони

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – машут ладонями рук как крылышками

Я с ромашками дружу – скрепляют руки вместе

Тихо на ветру качаюсь – руки вдоль туловища, ладони в стороны.

Низко-низко наклоняюсь – покачиваются в стороны.

Игра проводиться 2-3 раза.

6. Практическая работа детей.

Воспитатель, в случае необходимости, оказывает индивидуальную помощь на своём материале.

7. Выставка работ.

Дети помещают божьих коровок на «полянку», встают вокруг. Воспитатель говорит: «Дети какие красивые жучки у вас получились. Им теперь весело вместе на зеленой полянке. Найдите самую маленькую божью коровку, а теперь самую большую. А теперь найдите жучка, у которого больше всего пятнышек».

В конце исполняют песню «Божья коровка» детской студии «Дельфин».

8. Подведение итога: положительная оценка педагога деятельности детей.

9. Плавный переход к другой деятельности: прогулка, игра «Где чьё?» (составление пазла с насекомыми).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Цель: - учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Задачи: - формировать интерес к лепке, научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого и детей по лепке в средней группе по теме «Божья коровка»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 22:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД