Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет

Карина Карцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, интерес к истории, уважение к культурному наследию своего народа, через музыкальный фольклор.

Задачи:

• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, через использование музыкальных произведений о родном крае.

• Вызвать интерес к истории русского культурного наследия через русский народный фольклор. Дать представление о народной песне, её особенностях.

• Расширить знания детей о героях русской земли.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Богатырская наша сила“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать танцевально-игровое творчество, умение импровизировать под музыку соответствующего характера.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Проблемная ситуация: Путешествие во времени

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации, просмотр отрывка х\фильма «Минин и Пожарский» режиссер В. Пудовкин, М Доллер. 1939г., видеоролик-приветствие;

• Словесный

• Практический (проведение экспериментов со звуками)

• Игровой

Музыкальный репертуар:

1 музыкально – ритмические движения:

o упражнение «Богатыри» («Богатырская наша сила» музыка А.

Пахмутовой, слова Н. Добронравова)

2 Слушание:

o русская народная песня «Во - кузнице»

o русская народная песня «Прялица»

o русская народная песня «Пошла, млада за водой»

o русская народная песня «Во поле береза стояла»

o песня «Родина моя» Музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского

3 Пение:

o русская народная песня «Земелюшка – чернозем»

4 Хоровод

o Хоровод «Земелюшка – чернозем» р. н. п.

5 Игра

o р. н. игра «Гори ясно»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Добрый день, ребята!

Здравствуйте, гости!

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

1. В вашем зале все друзья?

Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой).

Все вместе: Мы — одна семья!

2. В вашем зале все друзья?

Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Руку дай, тому, кто справа! (выполняют движения по тексту)

Руку дай, тому, кто слева!

Все вместе: Мы — одна семья!

3. В вашем зале все друзья?

Дети: Да -Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Все вместе: Мы — одна семья!

4. В вашем зале все друзья?

Дети: Да-Да-Да! (дети хлопают в ладоши).

Я, ты, он, она!

Дети: Да-да-да! (дети хлопают в ладоши).

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Все вместе: Мы — одна семья!

Муз. рук: Вижу, вижу, слышу, слышу!

Вы — действительно, дружные ребята и в саду у вас очень тепло и уютно. Вы любите свой садик? А как он называется?

Ответы детей.

Я тоже люблю свой детский сад, но о нем, вам расскажут наши ребята!

видеоролик-приветствие

Действительно, Южский район – удивительное по своей красоте место. Здесь расположено более 200 озер, много рек. Леса богаты ягодами, грибами, редкими растениями, дичью. В нашем районе есть такое местечко – Холуй, который известен во всем мире, как древний центр иконописи и лаковой миниатюры. А так же, село Мугреево-Никольское – родовое гнездо Дмитрия Пожарского, который 400 лет назад вместе со своим соратником Козьмой Мининым, собрав народное ополчение, освободили Москву от польских захватчиков.

В те далекие времена, Русь не была таким мощным государством как сейчас, потому что была поделена на небольшие княжества. А ее природные богатства - изобилие в реках ценных пород рыб, в лесах – пушного зверя, золото, плодородные земли; были очень привлекательны для иноземных захватчиков, которые нападая, разоряли и грабили целые княжества. Противостоять врагу становилось все труднее. Тогда- то Дмитрий Пожарский со своим другом и соратником Козьмой Мининым и приняли решение – объединиться, создать народное ополчение (огромное войско) и дать отпор врагу.

Это важное историческое событие стало поворотным в жизни Руси. В то время решалась наша с вами судьба, и если бы Дмитрий Пожарский не отстоял нашу родину, то сейчас России могло бы и не быть вовсе!

Ребята, у меня есть очень необычные часы, они смогут перенести нас в прошлое, нужно только стрелки повернуть назад.

Вы хотели бы попасть в то время?

Ответ детей

Ребенку предлагается повернуть стрелки часов назад.

Отрывок х\фильма «Минин и Пожарский»

режиссер В. Пудовкин, М Доллер. 1939г.

Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы.

Ребята, как вы думаете, какими качествами они обладали?

Ответы детей (смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными)

Правильно, благодаря отваге, любви к своей родине, мужеству и силе - враг был разбит!

Да не простая сила была у них, силушка - богатырская!

Богатырь, вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Я вам предлагаю изобразить богатырей идущих на битву.

И под песню «Богатырская наша сила» выполнить такое задание, под музыку вам нужно будет маршировать врассыпную по залу, если вы услышите, что бубен ударил один раз – вы останавливаетесь и шагаете на месте, если услышите два удара бубна, вам нужно будет встать парами, три раза – по трое.

Проводится музыкально – ритмические движения «Богатыри»

(«Богатырская наша сила»

музыка А. Пахмутовой

слова Н. Добронравова)

Вот какие богатыри были и есть на Руси.

Дети проходят на стульчики.

С победой возвращались ополченцы в свои дома, где их ждали их семьи. И жизнь текла своим чередом

жили-были добрые молодцы, раскрасавицы красны девицы, а у них были добрые матушки и бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать и косить, дома-терема рубить, умели прясть и холсты ткать, узорами их вышивать.

А главной помощницей в их работе была русская песня! Ведь песня – это душа народа. Песня сопровождала их везде.

Работают в кузнице кузнецы, и тут же слышится песня:

Музыкальный руководитель

исполняет русскую народную песню «Во - кузнице»

(a capella 1 куплет)

Пряли девушки пряжу, и тут же рождалась новая песня:

Музыкальный руководитель

исполняет русскую народную песню «Прялица»

(a capella 1 куплет)

А увидев, идущую за водой на колодец, девушку, можно было услышать в след такую песню:

Музыкальный руководитель

исполняет русскую народную песню «Пошла, млада за водой»

(a capella 1 куплет)

Укачивая малыша, пелись колыбельные песни, а так же очень любили петь песни о природе, о родной земле, в которой воспевалась любовь к родимой сторонке, о березке – символе России.

Вы наверняка все знаете русскую народную песню «Во поле березка стояла»?

Какая она по характеру?

Ответ детей (напевная, лирическая)

Правильно, я вам предлагаю спеть один куплет этой песни вместе со мной, но спеть очень напевно с душой и любовью.

Исполняется 1 куплет русской народной песни

«Во поле береза стояла»

Хорошо, а сейчас я хочу вас познакомить еще с одной русской народной песней «Земелюшка – чернозем»

Исполняется русская народная песня

«Земелюшка – чернозем»

Скажите, какая она по характеру? О чем в ней поется?

Ответ детей (поется о родной земле и русской березке)

Вы заметили, что русские народные песни очень просты по содержанию и структуре, т. е. маленький запев (пропевается запев) и припев, который практически повторяет запев (пропевается припев).

Это характерная особенность русской народной песни, поэтому они очень легко запоминаются.

Я буду начинать Земелюшка – чернозем,

земелюшка – чернозем,

а вы подхватывайте Чернозем, чернозем,

земелюшка – чернозем,

но сначала, давайте прохлопаем ритм припева, здесь, как и в любой песни идет чередование коротких и долгих звуков, короткие - изображаются короткими черточками, долгие – длинными.

(Показ схемы на интерактивной доске.)

Предложить пропеть по схеме сначала одному ребенку

Еще раз исполнить припев по схеме – со всеми детьми

Разучивание русской народной песни

«Земелюшка – чернозем»

А теперь я вам предлагаю ее исполнить в хороводе с движениями, но движения мы будем придумывать вместе с вами.

Хоровод «Земелюшка – чернозем»

русская народная песня

Молодцы!

И, конечно же, на Руси очень любили играть в игры? Ребята, какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей)

А вы знаете игру, которая называется «Гори ясно»? Тогда давайте поиграем.

(Выбирается считалкой водящий)

Проводится игра «Гори ясно»

(дети садятся на стульчики)

Ну, а нам пора возвращаться, из прошлого в наше время

Ребенку предлагается повернуть стрелки часов вперед.

На экране появляются кадры «Парада Победы»

В наше время Россия – это мощное, огромное государство, которое может отразить атаку любых врагов, наша армия оснащена лучшими видами боевой техники, среди них самое мощное – ядерное оружие.

А какими стали современные песни? Теперь их пишут композиторы, а слова – поэты.

В заключение нашей сегодняшней встречи я хотела бы вам предложить послушать еще одну прекрасную песню о России, в которой прославляются ее бесконечные просторы, красота, величие; в которой выражена любовь к Родине, солидарность сплоченность. Ведь только когда мы вместе – мы сила!

Звучит песня «Родина моя»

Музыка Д. Тухманова

Слова Р. Рождественского

(на экране слайды «Природа Южского края»)

Завершая нашу встречу, хочется спросить у вас, ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? А для чего мы совершали это путешествие? О каких героях узнали, как их имена?

Ответы детей.

Правильно, мы узнали о таком историческом событии, которое повлияло на дальнейшую судьбу России. В знак этого события в нашей стране появился новый государственный праздник 4 ноября вся страна отмечает «День народного единства» - праздник с глубокими историческими корнями. Эта славная победа Д. Пожарского и К. Минина навсегда сделала их героями, а их образ увековечен в памятнике, в самом сердце Москвы, на Красной площади.

Последний слайд.

(Памятник Д. Пожарскому и К. Минину на Красной площади)

И мне очень хочется, чтобы подвиг наших земляков жил в ваших сердцах, и вы гордились тем, что живете в такой великой стране.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с родителями в старшей группе «Богатырская наша сила» Программное содержание Создать радостную, торжественную атмосферу праздника. Способствовать закреплению полученных знаний, умений и навыков.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы «Богатырская наша сила» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Тема недели: «Богатырская наша сила». Цель: Формирование представления о героическом прошлом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации. Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания детей о древних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Спортивно — развлекательный праздник «Богатырская наша сила!» Спортивно – развлекательный праздник «Богатырская наша сила!» Звучит песня: «Богатырская наша сила…» Зал оформлен в стиле давних, исторических.

Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: формировать у детей умение правильно определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Богатырская наша сила» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД