Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»

Любовь Яковлевна Подорванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»

Тема: «Домики для лесных зверят».

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи

1. Развивать продуктивную конструктивную деятельность.

2. Формировать представление о деталях (кубиках, крыша – призма, вариантах расположения элементов конструктора на плоскости.

3. Развивать умения сооружать постройку по образцу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта „Домики для лесных зверят“» размещена в разделах

4. Побуждать к использованию дополнительных игрушек (лесные зверята) для обыгрывания постройки.

5. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры.

6. Развивать умения различать количество предметов: один – много.

7. Учить отвечать на вопросы, слушать стихотворения.

8. Воспитывать желание заниматься, играть вместе с другими детьми.

Планируемые результаты:

1. Различает основные формы элементов конструктора (кубик, крыша – призма).

2. Сооружает постройку.

3. Разворачивает игру вокруг постройки по предложенному сюжету.

4. Слушает доступные по содержанию стихи и загадки.

5. Умеет выполнять движения по показу.

Предварительная работа: рассматривание домов на прогулке, картинок с изображением домов.

Приё мы работы: показ и объяснение способов выполнения работы, указания, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение, худ. слово, показ игрушек, самостоятельные выполнения действий, игровая ситуация.

Материал: кубики, призмы от строительного конструктора, мелкие игрушки (зайка, лиса, волк, белка) по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли лесные звери. Давайте поздороваемся с ними. Скажем вместе: «Здравствуйте, зверята». И звери говорят вам : «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Лиза, здравствуй, Таня….»

Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости? Правильно, к нам пришли лесные звери. Сколько пришло к нам зверей? (ответ детей).

Воспитатель: Дети, лесные звери говорят, что им нужен дом. Холодно в лесу зимой.

Конструирование. Постановка цели.

Воспитатель: Давайте построим дом для лесных зверят.

Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (ответ детей) Из чего сделана крыша? (ответ детей) Вот какой красивый и тёплый дом получился. Зайчику будет тепло в таком домике.

Закрепление последовательности выполнения работы:

Воспитатель: Сначала построим стены из кубиков, а на них установим крышу-призму.

Дети выполняют работу. Выбирают …. по размеру детали конструктора. При необходимости и воспитатель помогает детям, подсказывает.

Анализ детских работ.

Рассматриваю дома, хвалю детей. Как много домов построили дети. Молодцы! Дома красивые.

Какой дом выбрал зайчик?

Зайчик выбрал дом Лизы, лисичка – дом Тани, белочка – дом Андрея, волчок – дом Руслана. Дети, приглашайте зверят в домики.

Обыгрывание постройки.

(Воспитатель раздаёт детям игрушки для игры).

Предлагаю варианты игры, например: подвести игрушку к домику и посмотреть в каком красивом домике она будет жить, спросить понравился ли дом, завести игрушку в дом, поводить с игрушкой хоровод и т. д.

Предлагаю поиграть в игру на координацию речи и движений «Зайка беленький сидит».

Дети вместе с игрушками играют в пальчиковую игру «В лесу».

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

В доме тихо и темно

Мы тихонько кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой-то зверь,

Посмотрел он на детей и

Тихонько запер дверь.

Дети, угадайте какой зверь живёт в этом домике. (загадываю загадку о зайчике, так играем со всеми зверятами, (загадываю загадки о волчонке, белке, лисичке).

Конец игры: Хватит в домик нам стучать, дайте хоть чуть-чуть поспать.

Дети, звери устали, хотят отдыхать. Давайте их оставим в домиках отдыхать и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе игровой деятельности В настоящее время широкое распространение получил термин «коммуникация» Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами.

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по аппликации из геометрических фигур «Домики для зверят» в первой младшей группе Конспект по аппликации в первой младшей группе на тему "Домики" Тема: Домики Цель: построить домики для зверят. Задачи: учить составлять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Весна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Весна» Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «В лесу» Задачи: Задачи: Образовательные цели: обучение составлению.

Конспект занятия «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по теме «Обучение игре «Больница» для детей с нарушением интеллекта (F-71, F-72, первая ступень обучения по АООП (вариант.

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка» Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс. Тема: Путешествие.

Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ с нарушением интеллекта Сценарий выпускного праздника для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) Составила : Толстыгина Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ№.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 19:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД