МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»

Наталья Геннадиевна Орлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»

Тема: «Поможем зайчику собрать урожай»

Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей.

Образовательные :

1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять в количественном счёте в пределах 3.

2. Закрепить знания детей об овощах.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки об овощах.

4. Формировать умение соотносить количество с итоговым числом.

Развивающие:

Развивать у детей связную речь, мышление, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционные:

1. Научить выкладывать фасолью цифру 3 по контуру.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей инициативность, усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий и при оценивании своей деятельности.

Оборудование: Картинки из серии «Овощи», ноутбук, видео слайды, корзинки на каждого ребёнка для оценивания их деятельности, наклейки овощей, карточки с контуром цифры 3 на каждого ребёнка, фасоль, игрушка зайца.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, рассматривание иллюстраций с изображениями овощей, отгадывание загадок про овощи, просмотр мультфильма «Огород». Наблюдение за растениями на огороде.

Планируемые результаты: дети должны уметь считать до 3, выкладывать цифру 3 по контуру, называть и различать овощи по внешнему виду.

Участвуют дети средней группы - 6 человек.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

Игровая ситуация: почтальон принёс письмо.

Педагог сообщает детям, что почтальон принёс письмо и предлагает прочесть его.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята!

Помогите, помогите.

В гости к зайке приходите.

Соберите урожай.

Я, ребята, заболел.

В огород пойти не смел.

Мокнут овощи на грядке.

Надо срочно их собрать.

Педагог: Ребята, кто прислал нам это письмо?

Дети: Зайка.

Педагог: Что мы будем сегодня делать?

Дети: Собирать урожай из овощей.

Педагог: Правильно, сегодня мы с вами поможем зайчику собрать урожай.

Педагог: Так о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Об овощах.

Педагог: А так же мы вспомним, какие овощи растут в огороде, будем отгадывать загадки, собирать и считать овощи, познакомимся с цифрой 3 и научимся выкладывать её по контуру фасолью. За выполненные задания каждый из вас может получить наклейку морковку от зайки, которую нужно положить в свою корзинку, которая лежит у вас на столе.

II. Основная часть.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие «В гости к зайцу».

Педагог: Ребята, поможем зайчику собрать урожай?

Дети: Да!

Педагог: Дети, но прежде чем дойти до домика, давайте с вами вспомним, какие овощи вы знаете. А помогут вам в этом загадки. (Дети подходят к компьютеру)

1 Задание «Отгадай загадки»

(1) В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец.

Это овощ – настоящий

Длинный, сладкий … (огурец)

(2) Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня поищи. (капуста)

(3) Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост - снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковка)

(4) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

(5) В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидор)

(6) Сводный брат он огурца.

На гряде и у крыльца,

Растит толстый свой бочок,

Светлый, нежный (кабачок)

Педагог: Никита, верно, назвал морковь, молодец! Лиза, отлично справилась с заданием! Раздаю наклейки.

(Дети кладут полученную морковку в корзину).

Педагог: А теперь отправляемся в гости к зайчику.

Подвижные упражнения к домику.

«Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары.

(лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (Зайца скоро повстречаем)

(раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

Педагог: Молодцы, ребята, а мы с вами и не заметили, как дошли до домика зайки. Давайте постучим. (Выходит заяц грустный).

- Здравствуй, зайка, ты прислал нам письмо, и мы пришли к тебе на подмогу.

Заяц: Я, ребята, заболел, урожай собрать не мог, вы ведь мне поможете?

Педагог: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Встаём в круг.

Физминутка «Собираем урожай!»

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (носят)

И картошки накапаем (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

Педагог: Все собрали? Ничего не оставили? (Что мы собрали в корзинку) а как одним словом всё можно назвать?

Зайка: Какие ребята шустрые, ловкие, что я за вами и непоспевал.

Педагог: Зайка, ну почему ты грустишь?

Зайка: Есть у меня друзья зайчата, уж очень они любят морковь, но я боюсь, что мне не хватит морковки для моих друзей. Я не умею считать.

Педагог: Ребята, тебе помогут сосчитать морковь. Ребята, поможем зайчику сосчитать морковь для зайчат?

Дети: Да. (Дети подходят к компьютеру)

2 Задание «Сосчитай овощи».

Педагог: Миша, сколько зайцев ты видишь на экране?

Миша: Здесь один заяц.

Педагог: Правильно.

Педагог: Аделина, сколько морковок у зайчика?

Аделина: Одна морковка.

Педагог: Молодец.

Педагог: Посмотрите, к нам прискакал ещё один зайчик. Никита, сколько стало зайцев? (считает вслух и отвечает)

Никита: Стало два зайца.

Педагог: Замечательно.

Педагог: Женя, всем ли зайчикам хватает морковки?

Женя: Нет.

Педагог: «Посмотрите, кого больше: зайчиков или морковки?

Дети: Зайчиков.

Педагог: А сколько морковки?

Дети: Морковка одна.

Педагог: Значит, сколько зайчиков, а морковок?

Дети: Зайчика два, а морковка одна.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы каждому зайке досталось по морковке?

Дети: Нужно добавить ещё одну морковку. Затем добавляю морковку, после чего спрашиваю: «Поровну ли стало морковок и зайчиков?»

Дети: Да.

Педагог: Сколько?

Дети: Зайчика два и морковки две.

Педагог: Значит, зайчиков и морковок поровну, по два (проговаривает вместе с детьми)

Педагог: Ребята, вот прискакал ещё один зайчик. Теперь зайчиков стало сколько? Давайте посчитаем (считает вместе с детьми).

Педагог: Лиза, сколько стало зайчиков?

Лиза: Зайчиков стало три.

Педагог: Умница.

Педагог: Света, сколько нужно добавить морковок, чтобы всем зайчикам хватило?

Света: Одну морковку.

Педагог: Отлично.

Педагог: Давайте посчитаем, сколько стало зайчиков и морковок. Как мы ещё можем сказать, по сколько стало зайчиков и морковки?

Дети: Поровну. Или одинаково.

Педагог: Всё верно. Зайчиков и морковок стало поровну, по три.

Педагог: Ребята, отлично справились с заданием.

(Дети встают и уносят морковку в корзину, затем возвращаются к компьютеру).

Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне, посчитать морковь для моих друзей.

Зайка: Ребята, я растерял все овощи в доме, помогите мне их найти.

Педагог: Нужно сказать, где находятся овощи.

3 Задание «Назови, где овощи»

Педагог: Где помидор?

Дети: Помидор лежит в банке.

Педагог: Где огурец?

Дети: Огурец лежит под стулом.

Педагог: Где кабачок?

Дети: Кабачок лежит на комоде.

Педагог: Где капуста?

Дети: Капуста лежит на столе.

Педагог: Где морковь?

Дети: Морковь лежит в кувшине.

Педагог: Где картофель?

Дети: Картофель лежит под тумбой.

Педагог: Миша, великолепно нашёл овощи для зайки. Света замечательно (отыскала и назвала морковь. (Дети встают и уносят морковку в корзину).

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам помочь зайке приготовить овощи на зиму.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим, рубим

(Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Педагог: Ребята вам понравилось играть?

Дети: Да.

Педагог: Хорошо, вот мы и собрали урожай.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с новой цифрой 3. Посмотрите на неё, как она изображается. (показ цифры распечатанной на доске)

Зайка: Какая красивая цифра 3, но я боюсь ребята, что я её не запомню.

Педагог: Какой, ты зайчик трусишка.

Педагог: Не переживай, ребята научат тебя … выкладывать цифру 3 фасолью. И ты запомнишь её очень хорошо.

Педагог: Я приглашаю вас за столы. (Дети садятся за столы)

Педагог: Ребята, посмотрите какая цифра 3. Сегодня мы будем учиться выкладывать её по контуру фасолью для своих математических альбомов. А после выполнения задания, я предлагаю вам оценить ваши работы самостоятельно.

Идёт показ. Дети выполняют задание. В процессе выкладывания фасолью цифры, педагог обращает внимание детей, что фасоль необходимо располагать одна к одной. Оказываю помощь при затруднении.

Педагог: Никита уже выполнил свою работу великолепно! А теперь помоги Свете….?

Педагог: Даёт оценку остальным детям. Все старались, какие красивые цифры у вас получились. Лиза вышла немного за контур, но думаю в следующий раз у неё обязательно получиться.

Педагог: А сейчас, оцените свои работы. Если вы выполнили аккуратно, то выбираете для себя большую морковку, а если работу выполнили не аккуратно и вылезли за контур, то берёте маленькую морковку. (Дети оценивают себя сами и выбирают себе морковку, кладут её в корзинку.)

Педагог: Аделина, почему ты так оценила свою работу на занятии? (Ребёнок отвечает).

III. Заключительная часть.

Педагог: Давайте, прикрепим ваши к карточки, к вашим работам. (Цифры).

Педагог: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают)

Педагог: Ну что, ребята, мы с вами помогли зайке?

Педагог: Ребята как вы считаете, зайка остался доволен? Почему?

Педагог: Справились ли мы с заданиями от зайки? Дети отвечают.

Педагог: Правильно. Вы были активны, внимательны и старались помочь зайке.

Зайка: Спасибо, ребята, что вы помогли мне собрать овощи, найти и сосчитать их. До свидания! (Зайка уходит)

Педагог: Карточка с цифрой 3 и корзинка с морковью будут напоминать вам о нашем путешествии сегодня. А в следующий раз мы пойдём к зайчику в гости, чтобы помочь собрать ему фрукты в саду.

Педагог: Спасибо вам. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме: «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности в старшей группе По лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 27 января 2016 в 05:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД