Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Елена Шахматова
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа)

Воспитатель : Шахматова Елена Ярославовна

р. п. Горный

2020 г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развивать память, речь, наглядное-действенное мышление.

Задачи:

1. а) Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

б) расширять представления о ёжике;

в) познакомить с домиком лисы – норкой.

2. а) Эмоционально, выразительно, точно повторять песенки героев сказки, передавая характерные черты героев;

б) закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

в) закреплять знания о природе весной;

г) развивать тактильную чувствительность;

д) закрепить представления о свойствах льда (развивать память, речь, мышление).

3. а) Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду;

б) способность эмоциональному раскрепощению детей.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнце, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление бус из разноцветных макарон.

Материал:

Трафареты следов лисы, бусы изо льда, бусы из макарон. Плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Игрушки (лиса, ёжик). Аудиозапись звуки леса, ветра. Изображения солнца, колокольчик, изображение лисьей норы. Декорации леса.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки….

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик)

- Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….

(ЗВУЧИТ МУЗ. - звуки леса)

«Тише, дети, не грустите

Нашу сказку не спугните

Здесь бываю чудеса

Сказка спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит вам сюрприз».

(обращаем внимание на следы)

Воспитатель:

- Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы некого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

(идем, находим ледяные бусы)

- что это?

Дети:

- это бусы, они разноцветные, переливаются на солнце (дети трогают бусы)

Воспитатель:

- дети потрогайте бусы и скажите. - Из чего сделаны бусы?

Дети:

- изо льда!

Воспитатель:

- а вы не знаете, чьи это бусы? Не твои Настя? Не твои Лиза? И я такие не нашу! Положу ка я их в баночку, вдруг найдется хозяин.

- дети, ваши руки замерзли пока вы трогали ледяные бусы? Давайте их погреем, подышим на руки теплым дыханием (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика)

- вот почти согрелись ручки, а как они согрелись?

Дети:

- ручки согрелись, потому что у нас теплое дыхание….

Воспитатель:

- дети, послушайте вот такую загадку:

«Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…»(СОЛНЦЕ)

- правильно, это солнышко. Оно может согреть наши ручки?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- давайте позовем его!

«Выйди солнышко скорей

И ладошки нам согрей

Вот так, вот так…

И ладошки нам согрей

(СЛАЙД СОЛНЫШКО)

(дети протягивают руки к солнышку, прикрепленному на стене и рассказывают потешки)

Воспитатель:

- дети, как вы думаете, ледяные бусы могут быть у солнышка?

Дети:

- солнышко теплое, горячее. От теплого солнышка льдинки тают.

Воспитатель:

- даже нам стало жарко от такого яркого солнышка…

- давайте подуем друг на друга, чтобы стало прохладней. Выдыхаем носом, а потом выдыхаем через рот, губы сложите трубочкой (дыхательная гимнастика)

(ЗВУЧИТ ЗВУК ВЕТРА)

Воспитатель:

- дети, слышите, как ветерок шумит. Он нас тоже может охладить, а мы ему поможем.

«В жаркий солнечный денёк

Пусть подует ветерок

Вот так, вот так

Пусть подует ветерок»

(дети могут руками перед лицом и проговаривают потешку)

Воспитатель:

- ветер, не знаешь, чьи это бусы? …Молчит ветер, значит не его бусы.

- посмотрите, ветерок принес вместо ответа нам письмо.

(дети садятся на стульчики)

(читаю письмо….)

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка

(СЛАЙД ИЗБУШКА)

Дети:

- Да! Это «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- что произошло в этой сказке? Кто знает?

Дети:

- лиса выгнала зайку из его домика…

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик лисы?

Дети:

- домик лисы был сделан изо льда!

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик зайчика?

Дети:

- домик зайчика был лубяной, из дерева!

Воспитатель:

- дети, давайте составим домик для зайчика и лисы из геометрических фигур. Подойдите к столу, какие фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).

- какого они цвета?

Дети:

- синего, коричневого, зеленого, красного…

Воспитатель:

- как вы думаете, какого цвета мы выберем геометрические фигуры для домика лисы?

Дети:

- мы выберем синего цвета…

Воспитатель:

- а почему?

Дети:

- потому что домик был сделан изо льда.

Воспитатель:

- правильно, он был ледяной…

- какого цвета мы выберем геометрические фигуры для домика зайчика?

Дети:

- мы выберем фигуры коричневого цвета, потому что домик зайчика был лубяной, т. е. деревянный.

( даю указания: - кто строит дом для лисы, а кто для зайчика)

Воспитатель:

- молодцы дети!

У вас получились замечательные домики из геометрических фигур

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

Дети:

- собака, медведь, петушок ( если дети отвечают односложно воспитатель дает образец: Зайчику помогали выгнать лису собака, медведь, петушок)

Воспитатель:

- как выгоняла лису собака? (воспитатель одевает на руку игрушку собаки)

Дети:

- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон! (дети говорят хором)

Воспитатель:

- Ваня, скажи так, чтобы лиса напугалась.

Дети:

- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон! (грозно)

Воспитатель:

- Лиса, не напугалась!

- как шёл медведь выгонять лису?

Дети:

- ы, ы, ы. иди, лиса, вон. (имитация движений медведя).

Воспитатель:

- лиса испугалась?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- дети, что лиса ответила собаке и медведю?

Дети:

- как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…

Воспитатель:

- кто выгнал лису из избушки?

Дети:

- петушок!

Воспитатель:

- как выгонял лису петушка? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

Дети:

- ку-ка-ре-ку! Несу лису на плече

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

Воспитатель:

- как лиса убегала?

- быстро или медленно?

Дети:

- бежала быстро.

Воспитатель:

- ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.

(идем и находим под елочкой ёжика (игрушка)

Воспитатель:

- Под соснами, под ёлочками

лежит мешок с иголками.

- Кто это?

Дети:

- Ёжик.

Воспитатель:

- а в нашей сказке был ёжик? А если бы он был, чем бы он мог помочь зайчику?. (ответы детей)

Воспитатель:

- дети, а как ёж спасается от врагов. (сворачивается в клубок)

Воспитатель:

- здравствуй ёжик, ты не видел лису?

Ё жик:

- а лиса пробежала в сторону полянки

Воспитатель:

- спасибо тебе ёжик, досвидание (идем дальше по следам и находим под елочкой лису)

Лиса: (плачет)

- бусики потеряла.

Воспитатель:

- мы их нашли и вернем тебе, если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса:

- я не буду, мне так стыдно.

Воспитатель:

- дети, присядьте на стульчики, а я принесу бусы. (беру баночку с бусами)

- Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись? Растаяли.

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- дети, а почему растаяли бусы?

Дети:

- от тепла

Лиса: (плачет)

Воспитатель:

- не плачь, дети сейчас всё объяснят

- ребята, почему растаяла избушка лисы и бусы?

Дети:

- наступила весна, солнышко стало ярче, стало теплее, тает снег и лёд.

Воспитатель:

- вот лиса, теперь ты все поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле весной, они растают, а чтобы ты лиса не грустила, мы тебе другие бусы подарим, ребята их сделали сами (дети дарят бусы из макарон)

Лиса:

- спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать. А домик я построю в земле, он называется нора

(СЛАЙД НОРЫ)

- посмотрите, какая нора у меня получилась. Спасибо вам ребята, за помощь, а в благодарность хочу подарить вам мыльные пузыри.

Воспитатель:

- спасибо лиса! До свидания!

Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли. Лису с зайчиком помирили, составили домики из геометрических фигур. Подарили лисе бусы, вспомнили приметы весны. Узнали, что домик лисы называется нора, а сейчас нам пора возвращаться назад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Дети вам понравилось путешествие в сказку?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- а теперь всем гостям скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД