Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет)

Кангина Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет)

Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №1

г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

музыка

в старшей логопедической группе

(от 5 до 6 лет)

Кангина Ирина Юрьевна,

музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №1

г. Балаково Саратовской области

январь 2013г.

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе слушания музыки, пения песен.

2. Учить детей различать изобразительность музыки, создающей образ.

3. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

4. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

5. Вызвать у детей интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности (в пении, движениях, рисовании).

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы.

7. Совершенствовать умение детей нетрадиционным способам рисования скомканной бумагой.

8. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

9. НОД в индивидуальной форме: С Ваней – петь, не опережая товарищей, в одном темпе с ними.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, зимних явлениях природы, рассматривание картин, иллюстраций; разучивание стихов о зиме, песен; рисование нетрадиционными способами рисования.

Репертуар:

1. «Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена,

2. Цикл «Времена года» («Святки») П. И. Чайковский,

3. Песня-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневская,

4. Песня «Здравствуй, Новый год» сл. А. Медведева, муз. Е. Никитиной

5. Игра-упражнение «Зимняя прогулка»

Активизация словаря:

Святки, музыка легкая, нежная, воздушная, заснеженный и т. д.

Оборудование:

Картина с изображением зимнего пейзажа на стене (полотно, конверт со снежинками, письмом от воробьев, Столы и стулья для рисования, белая гуашь, бумага для рисования, салфетки, мольберт ля показа детских работ, сладкая вата для сюрпризного момента.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Ход:

Дети под спокойную музыку входят в музыкальный зал. Здороваются.

Музыкальный руководитель: - Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте, что это?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: - Какое время года продолжается? (ответы детей)

Верно. А сейчас я предлагаю вам пройти на зимнюю тропинку. Только будьте внимательны: на пути могут встретиться сугробы, по тропинке можно не только идти шагом, но и пробежаться. Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, как вам двигаться.

Дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель: - Молодцы, ребята вы были внимательны.

Вот мы с вами и пришли на лесную полянку

Дети встают около зимней картины.

Музыкальный руководитель: - Как здесь красиво. Что вы видите вокруг?

Дети: - снег, сугробы, деревья, пруд.

Музыкальный руководитель: - Посмотрите, на тропинке показался Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята, с вами я хочу побыть, будете со мной дружить?

Музыкальный руководитель: - Ты, Снеговик, с ребятами поиграй, кто внимательный узнай. Вот подул ветерок, и закачались деревья. Покажите, как покачиваются деревья от легкого ветерка, а как от сильного ветра.

Снеговик: - Да, движения рук плавные, при легком ветре, и сильные, ритмичные – при сильном ветре. Слушайте музыку, она вам подскажет движения рук.

Дети выполняют упражнение 2 раза под музыку Ветерок и ветер»

Л. Бетховена.

Снеговик: - Мне очень понравились ваши плавные движения, а сейчас сядем, послушает музыку зимы.

Дети садятся

Музыкальный руководитель: - Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с отрывком музыкального произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение.

Декабрь – это последний месяц в году, П. И. Чайковский тоже завершает свой альбом этой пьесой. Она называется «Святки».

Святки – это старинный праздник перед Новым годом. Музыка уносит нас далеко-далеко.

Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром. Хотите послушать? Слушайте!

Дети слушают музыкальное произведение П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель: - Какая это музыка по характеру? О чем она вам рассказала? Что вы услышали и увидели?

(Ответы детей)

Вы правильно поняли музыку. Мы увидели заснеженный лес, танец снежинок. В каком жанре написано это произведение?

Дети: - Танец

Музыкальный руководитель: - А какой танец?

Дети: - Это вальс – легкий, плавный, нежный, воздушный.

Музыкальный руководитель: - Кто из вас хочет показать, как кружатся снежинки? Постарайтесь придумать свой танец.

Снова звучит произведение П. И. Чайковского «Декабрь». Дети импровизируют в танце.

Музыкальный руководитель: - Какой замечательный танец. Вы настоящие танцоры.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо для детей старшей группы №6. На конверте «От кого» написано «чив-чив». Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: - Воробьи.

Музыкальный руководитель: - Верно, давайте посмотрим, что здесь написано… «Ребята, мы также как и вы очень любим петь, но забыли слова песни «Доброе утро» Помогите нам, очень надеемся на вас, а чтобы вы красиво и правильно пели, высылаем вам снежинки. Вы подуете на них и научитесь правильно дышать во время пения».

- Поможем воробьям?

Дети исполняют валеологическую песенку «Доброе утро». Выполняют упражнение на дыхание «Подуй на снежинку»

- Молодцы, ребята! Помогли воробьям. А сейчас для вас прозвучит музыкальная загадка.

Звучит вступление к песне «Чудо-елка» сл. И муз. Л. Чермяниной.

Музыкальный руководитель: - Как называется эта песня? Кто ее автор? О чем в ней поется? Как будем ее исполнять? (Ответы детей). Ваня, слушай товарищей, пой вместе с ними.

Дети исполняют песню «Чудо-елка».

Музыкальный руководитель дает оценку пению детей.

Музыкальный руководитель: - Послушайте, ритм какой песни я отхлопаю? Отхлопывает ритм песни «Новогодний хоровод» муз. А. Островского.

- Какая песня по характеру? Кто хочет запевать песню? (Ответы детей).

Дети во главе с запевалой исполняют песню «Новогодний хоровод».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня пели: дружно, выразительно, звонко.

Зима – веселая пора, идти на улицу пора!

Дети выполняют игру-разминку «Зимняя прогулка»

Затем Снеговик предлагает детям нарисовать зимний лес ночью способом рисования скомканной бумагой. Напоминает им, как правильно скомкать бумагу как макать в гуашь, как примакивать. Дети приступают к работе.

Снеговик подходит к детям, испытывающим затруднение. По окончании работы детей выставляются на стенд.

Снеговик: - Ах, какой красивый получился зимний лес! Ребята, а вы знаете стихи и зиме?

Снеговик предлагает прочесть стихотворение о зиме. В исполнении ребенка звучит стихотворение Г. Маркуниной «Новогодняя акварель»

Зима – художник акварелью

Рисует сказку, посмотри:

Там нежно-голубые ели

И розовые снегири,

И серебристые снежинки

Как новогодний палантин

Узор рождают кистью зимней,

Бросая снежный серпантин.

Снеговик хвалит детей и раздает им сладкие «снежки» (сладкую вату, прощается и уходит.

Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, что больше всего понравилось на занятии и почему.

Прощается с ними, провевая попевку «До свидания, ребята!». Звучат ответы детей.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 20:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....