Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)

Надежда Ромаданова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (средняя группа

Цель:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками.

Задачи:

-закрепить умение дифференцировать свою половую принадлежность;

-расширить представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

-формировать положительный образ «Я».

Оборудование: колокольчик, сундучок, куклы, коляски (по количеству детей, зеркало, большая мягкая игрушка - медведь.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Девочки и мальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребятки у меня что-то есть, хотите посмотреть, давайте уберём игрушки» (звонит в колокольчик).

Колокольчик мой зазвени и в кружок нас собери (дети встают в кружок, раздаётся стук в дверь).

Вы слышите, кто-то стучится. Наверно к нам идут гости. Да это медвежонок. Медвежонок поздоровайся с ребятами (медвежонок здоровается, дети отвечают: мальчики - кивком головы, девочки – приседают.

Мишка, ты присаживайся, посмотри, как мы умеем играть с пальчиками».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе….»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики, (сгибают пальцы в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем вместе мы играть! (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся (берутся за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель: «Мишка мне сказал, что он очень обрадовался вашим улыбкам и хочет показать свой сундучок. Присаживайтесь на полянку, а я открою сундучок и посмотрим, что в нем лежит. Это же зеркало. А я знаю, зачем оно нужно. Мишутка хочет нас научить играть в игру «Кто я?»

Игра «Кто я?»

Воспитатель ведет диалог от медвежонка, описывая его внешний вид, его любимые занятия. Дети по кругу, глядя в зеркало, рассказывают о себе.

Например:

- Я девочка Аня. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.

- Я мальчик Саша. Люблю играть в машинки и поезда.

Воспитатель: «Мишка тебе понравилось? (Да). Я положу зеркало обратно в сундучок. Посмотрите, сколько еще в сундучке у Мишутки разных вещиц! Вот, например, деревянный молоточек и маленькая подушечка. Интересно, что они обозначают? (Дети пробуют догадаться. Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам поиграть в игры). Давайте посмотрим, как мальчики забивают гвозди.

Игра для мальчиков «Забей гвозди».

Мальчикам предлагается с помощью молоточка забить деревянные гвозди. Девочки внимательно наблюдают за действиями мальчиков.

Воспитатель: «Молодцы наши мальчики, потрудились, а теперь отдохните, и посмотрите, как девочки укладывают кукол спать».

Игра для девочек «Уложи куклу спать».

Девочки берут кукол на руки, поют колыбельную песенку («Баю-бай, баю-бай, кукла Катя, засыпай», укачивают, затем укладывают их в кроватки.

Воспитатель: «Смотрите, и Мишутка тоже заснул, давайте его разбудим».

Игра «Разбуди медвежонка».

Дети берутся за руки и встают в круг, в середине берлога, где спит медвежонок.

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге. (дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Громко не кричите,

Мишку не будите, (стоят на месте и грозят пальчиком)

Тихо подходите,

Ласково будите! (подходят на носочках, ласково прикасаются к «медвежонку», гладя его)

Мишка наш проснулся,

Сладко потянулся, (мишка просыпается, потягивается)

Друзьям улыбнулся! (все дети улыбаются.)

Воспитатель: «Разбудили мы мишку, ему очень понравилось у нас. Давайте подарим ему подарок, нарисуем солнышко».

Рисование солнышка детскими ладошками (общая работа)

(дети рисуют солнышко ладошками)

Мишка: «Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой, и мне будет тепло спать холодной зимой в берлоге.

Воспитатель: «А ребята ещё хотят подарить тебе песенку:

Светит солнышко в окошко, (хлопают в ладоши)

Светит в нашу комнату. (разводят руки в сторону)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (разводят руки в сторону)

Мишка: «Спасибо, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Образовательная область «Социализация» Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия в средней группе «Девочки и мальчики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Социализация» на тему: «Девочки и мальчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Девочки и мальчики» (средняя группа)
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД