Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики»

Татьяна Лукина
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики»

Тема: «Девочки и мальчики»

Образовательная область «Социализация»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Программное содержание: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.

Материал: Ширма, кукла би-ба-бо Буратино, конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала.

Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Буратино:

Воспитатель:

Буратино:

Воспитатель:

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

Буратино:

Воспитатель:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)

Рассаживайтесь поудобнее.

Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино.

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, Буратино нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.

Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Татьяна Николаевна. У меня серые глаза, светлые волосы. Я люблю танцевать.

А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.

Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!

Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Подойдите ко мне. Возьмите каждый по 1 детали конструктора и встаньте в круг.

Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.

(Д/и «Дом добрых дел»)

Нужно каждому взять деталь конструктора и сказать, что дома делает мама (девочка) и папа (мальчик).

Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».

Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.

А сейчас давайте, поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Возьмите шарики, давайте покажем их Буратино.

Молодцы, ребята!

Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.

Да, запомнил. Спасибо, ребята!

Ребята, мне пора домой.

Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)

До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы для выпускного бала в детском саду Частушки на выпускной в детском саду 1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Не смотрите так на нас - Можем застесняться! Ух ты.

«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация») Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки. Программные задачи: 1. Учить детей выделять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи «Люблю тебя, Крым!»
Здравствуйте, коллеги. Вот уже два года, как мы живем и воспитываем патриотов России. Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом...
«Как хорошо, что люди придумали почту…» Посткроссинг на МAAM
"Как хорошо, что люди придумали почту. Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь в другую душу - ждущую и мятущуюся. " Писала...
Фотоотчёт «Отмечает вся страна День защитника Отечества!»
23 февраля Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник мужчин наступит вот-вот. 23...
Фотоотчет о проекте «23 февраля — День защитника Отечества» в подготовительной группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию фото отчет по проделанной работе к проекту к 23 февраля. Начали работу с чтения...
Мастер-класс «Ажурная объемная снежинка»
Зима очень интересное время года, с детьми наблюдаешь за признаками времени года( холод, снег, мороз, метель, снегопад, иней) и на прогулке интересно...