Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики»

Татьяна Лукина
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики»

Тема: «Девочки и мальчики»

Образовательная область «Социализация»

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Программное содержание: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность.

4. Учить внимательно слушать педагога и ответы детей, не перебивать.

Материал: Ширма, кукла би-ба-бо Буратино, конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала.

Организация детей: Сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Буратино:

Воспитатель:

Буратино:

Воспитатель:

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

Буратино:

Воспитатель:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»)

Рассаживайтесь поудобнее.

Посмотрите, ребятки, кто пришел со мной в гости. Кто это? Буратино.

Доброе утро, ребята!

Посмотрите, Буратино нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.

Я знаю, Буратино хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Я вас сейчас научу.

Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - женщина. Меня зовут Татьяна Николаевна. У меня серые глаза, светлые волосы. Я люблю танцевать.

А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы.

Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!

Буратино, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Буратино запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.

Подойдите ко мне. Возьмите каждый по 1 детали конструктора и встаньте в круг.

Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.

(Д/и «Дом добрых дел»)

Нужно каждому взять деталь конструктора и сказать, что дома делает мама (девочка) и папа (мальчик).

Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».

Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.

А сейчас давайте, поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки

И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно нарисовать волосы.

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул. Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Возьмите шарики, давайте покажем их Буратино.

Молодцы, ребята!

Запомнил, Буратино, чем отличаются девочки и мальчики.

Да, запомнил. Спасибо, ребята!

Ребята, мне пора домой.

Давайте с Буратино попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»)

До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы для выпускного бала в детском саду Частушки на выпускной в детском саду 1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Не смотрите так на нас - Можем застесняться! Ух ты.

«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация») Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки. Программные задачи: 1. Учить детей выделять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Социализация». Тема: «Девочки и мальчики»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....