МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Я поведу тебя в музей»

Наталья Мироян
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Я поведу тебя в музей»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна.

Тема: «Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ».

Вид: Комбинированное занятие.

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Программное содержание

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Я поведу тебя в музей“» размещена в разделах

- Способствовать формированию у детей представлений о видовом разнообразии музеев,

- Способствовать формированию элементарных представлений о мировой культуре,

- Уточнять и обогащать знания детей о музеях и профессии экскурсовод.

- Пополнять словарный запас детей новыми словами : музей, экскурсовод, экспонат.

Воспитательные:

- Закреплять умение соблюдать правила поведения и правила безопасности в общественных местах,

-Способствовать развитию эстетического вкуса и культуры поведения.

Развивающие:

- Развивать связную речь,

-Активизировать словарь,

-Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой -техника Оригами,

- Развивать зрительное и слуховое внимание детей

Словарная работа: Активизация пассивного и активного словаря у детей, слова : Музей, экспонат, экскурсовод, Политехнический музей, исторический музей, краеведческий музей, музей под открытым небом, музей одного предмета – «коллекционный». Экспонат: сувенир, чучело, игрушка, витраж.

Предварительная работа: Посещение выставок Рыбинского краеведческого музея. Рассматривание книг, иллюстраций о музеях. Чтение познавательной литературы о разных видах музеев.

Материал и оборудование: - У воспитателя презентация по музеям России и Ярославской области, шкатулка, сувениры из различных музеев, сувенир Рыба, стол с экспонатами рыб, заготовка рыбки для оригами, книга по оригами.

- у детей: Бейджик с именами детей, по одному экспонату из музея «Рыбы» на каждого ребенка, схема изготовления и бумага для «Оригами» на каждого ребенка, ножницы, клей.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 Мотивационно-побудительный Педагог предлагает детям пройти и присесть на стулья полукругом у экрана. Посмотреть презентацию о музеях России.

– Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Это путешествие в очень интересные места России. Показывает слайд с изображение Московского Исторического музея. Вопрос:- Подумайте и скажите, что за здание изображено на фото? Возникает затруднение. Различные ответы детей. Правильно это музей. Московский Государственный Исторический музей.

Чтение отрывка стихотворения С. Михалкова.

«Я поведу тебя в музей».

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей! -

Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идем

И входим наконец

В большой, красивый красный дом,

Похожий на дворец.

Что такое музей? Правильно. Это место где хранятся ценные, старинные вещи.

– В музеях люди собирают все предметы, которые рассказывают нам о том, как люди жили раньше. Предметы старины.

-Ребята, как мы должны вести себя в музее? – Тихо. Это правильно.

В музеях есть правило : ничего нельзя трогать руками, что бы не испортить предмет,который хранится в музее. Его называют- ЭКСПОНАТ. Такое правило существует потому что каждый экспонат в музее единственный. И если его испортить другого не найти. Что бы посетителям музея было легче разобраться в том что они увидели, один из сотрудников музея,ЭКСКУРСОВОД, расскажет историю каждого экспоната.

Смотрят слайды здания Исторического музея.

Выполняют действия по словесным указаниям.

Отвечают на вопросы педагога.

2 Организационно-поисковый Педагог начинает рассказ о разных видах музеев. Сопровождает показом слайдов презентации по каждому музею и городу России. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в разные музеи и затем и сами попробуем стать экскурсоводами. В мире существует много музеев и все они разные. Бывают музеи Политехнические, где хранятся все виды техники и все что окружает человека : космос, мебель,часы, транспорт. Само название музея говорит само за себя : «ПОЛИ» обозначает «МНОГО». .Фактически это музей «многотехнический». Исторические- Эрмитаж и Третьяковская галереях, где хранятся: картины, иконы, скульптуры, Краеведческие- предметы одного региона. Показ фото этих музеев.

Дети, вы знаете какие музеи считаю самыми большими в мире? (возникает затруднение)МУЗЕИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ : это исторические памятники, здания, раскопки древних городов. Показ слайда кремль Переславля-Залеского и Ростова Великого. Педагог предлагает детям встать и пройти к мини-столику, где лежит шкатулка с экспонатами.

Есть и другие музеи, которые посвящены одному предмету. Их называют коллекционными. Один из примеров коллекционного музея – Музей мыши в г. Мышкин Ярославской области. Педагог достает шкатулку и начинает рассказ о разных коллекционных музеях Ярославской области---Я путешествовала по многим городам нашей области и посещала музеи. Посмотрите пожалуйста. Этот сувенир—Мышь. Я привезла из г. Мышкин. Показ сопровождается показом фото музея Мыши.

В Ростове Великом есть музей «ЦАРЕВНЫ-ЛЯГУШКИ». Посмотрите на этот сувенир. Лягушки.

В Ярославле я посетила музей «МУЗЫКА и ВРЕМЯ». Этот колокольчик я привезла из музея Музыки.

В деревне Ермаково, есть музей «КУРОЧКИ-РЯБЫ» .Этот цыпленок из этого музея.

Вот сувенир «УТЮГ» я привезла из города Переславль-Залеский. Там находится музей «Утюга»

Педагог загадывает загадку о рыбе.

• Загадка.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

Дети как вы думаете из какого города эта рыбка? Правильно из нашего города Рыбинск. Где находиться музей Рыбы? -Молодцы! -Правильно. У нас в Детском саду.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Экскурсовод».

- Проходите в наш импровизированный музей,присаживайтесь. Каждый из вас в нашей игре сможет стать экскурсоводом и продемонстрировать свой ЭКСПОНАТ.

Ребенок рассказывает об одном из экспонатов коллекции рыб.

Педагог: - Наш музей Коллекционный в нем находятся разные виды рыбок. Экспонаты нашего музея делятся на три вида :1- сувенир,2-игрушка,3-чучуло рыбы. Внесем новшество. Витраж в виде изображением) рыбы. Закрепим название и узнаем что такое витражи.

Вы немного подустали. ФИЗКУЛЬМИНУТКА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» и пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Педагог:- Дети, скоро вы пойдете учиться в школу и на память о нас в музей мы можем сделать свой экспонат для нашей коллекции «РЫБЫ».

-Подумайте из чего можно сделать красивую рыбку?

-Педагог предлагает детям сделать рыбок из оригами.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ Изготовление из «ОРИГАМИ» рыбок.

На каждого ребенка приготовлена бумага для оригами, схема изготовления «Рыбки» ,ножницы и клей. Дети выполняют работу по показу воспитателя.

- Педагог следит за осанкой детей и техникой изготовления продукта.

-Предлагает пользоваться схемой для изготовления. Помогает детям при возникновении трудностей.

- Молодцы ребята. Все справились с заданием. Сколько красивых рыбок получилось.

-По окончанию работы воспитатель дает свою оценку продукта.

-Дети, как мы с вами поступим? Выберем самую красивую рыбку или всех рыбок отправим в музей?

-В конце работы возникает затруднение.

-Рыбок много. Как же их всех уместить в музее?

-Педагог достает заранее заготовленную деревянную большую рыбу,на которую дети прикрепляют своих малышек рыбешек.

- Посмотрите, какая красивая получилась у нас поделка. Чудо – рыба и с ней ее маленькие детки. Этот экспонат мы поставим в наш музей и пополни им коллекцию «Рыб».

Слушают беседу и смотрят фото музеев.

Отвечают на вопросы педагога по музею.

Дети переходят к столу, где лежит шкатулка с сувенирами из разных музеев.

Дети отгадывают загадку о рыбе

сувенире из шкатулки.

Выбирают понравившийся экспонат для выставки.

Дети выполняют игровое задание.

Дети проходят за столы,занимаю рабочее место.

Выполняют продуктивную деятельность

Оценивают свой продукт.

Рыбку-оригами.

3Рефлексивно-аналитический

Педагог:- О каких музеях мы сегодня узнали?

-С какой профессией вы познакомились?

- Что новое вы узнали на занятии?

-Что интересного было на занятии? Дети высказывают свое мнение.

4 Предполагаемые результаты В ходе занятия дети узнали много нового о разных видах музеев. Закрепили полученные знания. Познакомились с профессией экскурсовод. У детей возникло желание изготовить свой экспонат для музея. Возник интерес к изготовлению продукта, проявили творчество и фантазию. Появилось чувство гордости, за то что они стали экскурсоводами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я поведу тебя в музей» Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, - Помочь детям замечать и выделять основные средства.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Цель: создать условия для ознакомления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Опиши предмет» Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Волшебные свойства бумаги». Вторая младшая.

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало» Конспект непосредственой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему «Уж небо осенью дышало» Провела воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Цель : Привить детям бережное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Воспитатель: Галанскова Наталья ЕвгеньевнаКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Весна,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Я поведу тебя в музей»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 20:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД