Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лесной детский сад»

Людмила Георгеоман
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лесной детский сад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«В лесном детском саду»

Задачи:

1. Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

2. Продолжать развивать навык составления простых предложений с предлогами «в», «на»,.

3. Уметь составлять описательный рассказ по схеме.

4. Закреплять обобщающие слова, названия диких животных, их детёнышей.

5. Активизировать словарь по теме.

6. Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать умение мастерить поделки, используя операционную карту.

7. Воспитывать интерес к родному краю.

8. Закреплять знания о природных явлениях родного края.

Методические приемы:

1. Вхождение в занятие- утренняя речевка.

2. Постановка проблемы.

3. Чтение графического письма.

4. «Воображаемая ситуация»

5. Составление рассказов по схемам.

6. Самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь.

7 Анализ-ощущения.

Оборудование:

Мольберт, схема карты, макет леса, сундучок, «волшебная» палочка, «письмо», медальоны с изображением животных, схема для составления рассказов, разрезные картинки животных, бумага для оригами, пооперационные карты, «шарики» из самоклейки.

Содержание:

Вхождение в занятие:

Что за чудо-чудеса?

Раз-рука и два рука!

Вот ладошка левая, вот ладошка правая!

И скажу вам не тая: руки всем нужны, друзья!

Сильные руки бросятся в драку? Нет-нет-нет!

Добрые руки погладят собаку? Да-да-да!

Умные руки умеют играть? Да-да-да!

Добрые руки будут обижать? Нет-нет-нет!

Ласковые руки умеют лечить? Да-да-да!

Сильные руки будут дразнить? Нет-нет-нет!

Будем мы с вами крепко дружить? Да-да-да!

В:- Здравствуйте, дети. Сегодня я приглашаю вас в лесной детский сад. Попасть туда поможет карта.

(выставляем карту на мольберт)

Рассматриваем карту:

-направо пойдем кого увидим (змея Горыныча)

-налево пойдем кого увидим (бабу ягу)

-прямо пойдем куда попадем (в лес)

(выставляем макет леса и сундучок с сидящим на нем гномом)

-где сидит воробей? (на елке)

-где находится улитка? (на грибе)

-где расположен гном? (на сундуке)

В:- Гном рассказал, что где-то в лесу спрятана волшебная палочка. С её помощью он превратит вас в разных животных. Нужно расколдовать слова, которые находятся у него в конверте, и тогда вы легко найдете волшебную палочку.

(дети составляют предложение: «Волшебная палочка находится в сундучке)

В:- Сейчас я превращу вас в животных. Только в тех животных, которые живут в наших лесах. А каких животных мы можем встретить в лесах Башкирии?

(прикасаюсь палочкой и надеваю медальон с изображением животного)

Физкультминутка

Открывается ширма. Дети входят в лесной детский сад, где находятся игрушки-детеныши.

В:- Сейчас вы не дети, а родители своих детенышей, которые пришли на родительское собрание в детский сад.

Присаживайтесь. Пусть пока ваши дети поиграют, а мы с вами поговорим. Расскажите о себе и своих детенышах. А, чтобы вам было легче рассказывать, предлагаю такую схему: как зовут вашего детеныша, какой он. Что у него есть, что он любит есть, где живет, где зимует.

рассказы детей.

В:- Вчера приходил фотограф в детский сад, сфотографировал ваших детенышей, но они расхулиганились и разрезали свои фотографии. Предлагаю вам их сложить.

(складывание разрезных картинок)

В:- Молодцы, родители, сразу видно, что вы очень любите своих детишек. А как ласково вы их называете?

Игра «Назови ласково»

В:- Сегодня на собрание не смогли прийти родители журавлика, как вы думаете почему?

-Потому, что улетели в теплые края.

-Да, журавли готовятся к полету, давайте им на память сделаем своими руками подарки- оригами «журавликов» по схемам.

Оригами «Журавлик»

В:- Какие аккуратные, красивые журавлики у вас получились.

В:- Теперь забирайте своих детенышей из лесного детского сада и возвращаемся в группу.

В:- Ну вот мы снова сами детки. Вам понравилось быть родителями? Когда вы вырастите, вы будете добрыми родителями?

-Если вам понравилось занятие, то приклейте красный шарик, а если не очень, то-синий.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лесной детский сад»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...