МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта

Цель: формирование речевой компетентности дошкольников.

Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этог8о содержания; включать в повествование окружающей действительности; упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на наглядность; видеть художественный образ; правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; создать возможность для обогащения словарного запаса; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений; систематизировать знания детей о Москве; воспитывать любовь к Родине; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Прогулки по Москве“, Составление рассказа из личного опыта» размещена в разделах

Словарная работа: столица, кремль, основатель, всероссийский, смотровая площадка, «видна как на ладони», Арбат, ВВЦ, Царь-пушка, Царь-колокол.

Демонстрационный материал: С. Вохринцева «Москва 2»

Ход занятия.

В группе в разных местах развешаны иллюстрации: кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Собор Василия Блаженного и др.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Москве. Кто мне скажет, что такое Москва? Что означает слово «столица»? какие еще города вы знаете?

- А на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (автобус, маршрутка, электричка, поезд, машина)

- Правильно, молодцы. Мы с вами поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики. Звучит песня «Автобус».)

- Ну вот мы и добрались. Подходим к иллюстрации кремля.

- Ребята, кто был на красной площади? Почему она так называется? (1-2 рассказа детей из личного опыта) Что такое кремль? Как называется главная башня кремля? Как называются часы на Спасской башне?

-Молодцы. Словом «кремль» на Руси в древности назывался укрепленный от нападений небольшой городок. На территории Московского кремля есть много памятников, известных во всем мире. Например, знаменитые Царь-пушка и Царь-колокол. (Показывает иллюстрации) Как вы думаете, почему их так назвали? Правильно, это самая большая пушка и самый большой колокол в мире.

Так же на территории Московского кремля находится один из самых красивейших храмов- Храм Василия блаженного (Показывает иллюстрации).

- Отправляемся дальше. Мы находимся с вами около памятника основателю Москвы, Юрию Долгорукому. Как вы понимаете слово «основатель»? Именно по приказу Юрия Долгорукого Москву укрепили рвом и деревянными стенами. Это и был первый Московский кремль.

- Опишите памятник, как он выглядит. (2-3 описательных ответа детей)

- Правильно. Памятник изображает всадника, который остановив коня и привстав в стременах, властным жестом как бы указывает на место для новой крепости.

- Наше путешествие продолжается. Кто знает, куда мы пришли? Правильно. Это Храм Христа Спасителя. Это самый большой храм в России. В нем одновременно может находиться 10000 человек. Храм был построен на пожертвования горожан в честь изгнания из Москвы Наполеона. В наше время храм был разрушен, а в 2000 полностью восстановлен. Что означает слово «пожертвования»?

Наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались на Арбате. Арбат – это одна из самых старых и самых знаменитых улиц Москвы. Арбат – это пешеходная улица, излюбленное место гуляния москвичей. Здесь обосновались торговцы сувенирами, уличные музыканты и художники. Кто-нибудь из вас бывал на Арбате? Что вы видели? Что больше всего понравилось? (1-2 рассказа из личного опыта детей.) Два-три ребенка, изображая уличных художников, рисуют шуточные портреты.

- Чтобы продолжить наше путешествие, нам надо спуститься в метро. Что это такое? Как можно пройти в метро? Как нужно вести себя в метро?

Проводится физкультминутка «Поезд».

- Осторожно, двери открываются. Станция ВДНХ. Наша станция, выходим. Мы приехали с вами во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ). Что означает слово «Всероссийский»? Здесь проводятся всевозможные выставки. На ВВЦ находится множество архитектурных памятников, фонтанов, клумб. А также это прекрасное место для отдыха и прогулок. Обязательно посетите ВВЦ со своими родителями и расскажите о своих впечатлениях.

- Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт нашего путешествия – Останкинская башня. Кто знает, для чего она нужна? – Да, на башне расположены телевизионные и радиоантенны для трансляции передач. Высота башни 540 метров. И когда ее построили, это было самое высокое здание в мире. При сильном ветре, Останкинская башня качается как большое дерево. Но так же, как дерево удерживается в земле корнями и не падает, прочная кон6струкция башни позволяет не опасаться даже самого сильного ветра. На высоте 337 метров расположена смотровая площадка, откуда как на ладони видна вся Москва. Экскурсии на смотровую площадку проводятся ежедневно. А как вы понимаете выражение – «видна как на ладони»?

Настала пора возвращаться, наше путешествие закончено. Где мы с вами побывали? Что видели? Многие путешественники во время своих странствий делали зарисовки того, что встречалось им на пути. И мы с вами поступим также.

Далее проводится НОД по изо на тему: «Московский кремль».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта» Программное содержание: - Учить высказываться на тему из личного опыта. - Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа «Одежда» Конспект ОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Цель: Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего.

Конспект ООД в старшей возрастной группе «Составление описательного рассказа о дереве» Задачи: обобщать знания о деревьях; расширение и активизация словаря по теме; закреплять правильное употребление относительных прилагательных;.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 12:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД