Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка»

Вероника Лузанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Группа: Средняя

Вид занятия: Лепка

Тема занятия: «Серенькая кошечка села на окошечко»

Тип занятия: комбинированный со слабовидящими детьми

Цель: Продолжать учить детей создавать образ животных в разном положении (сидя, лежа, стоя)

Задачи:

Образовательные :

изобразительная : учить лепить кошку в положении лежа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Серенькая кошечка“» размещена в разделах

конструктивная : учить детей устанавливать поделку на подставке и размещать ее на «батарее»;

техническая: лепить спящую кошку конструктивным способом применяя приемы сглаживания, прощипывания и оттягивания.

Развивающие:

- развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, творческое воображение)

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений;

- воспитывать бережливое отношение к животным.

Принципы обучения и воспитания:

- наглядности;

- доступности;

- создание положительного эмоционального фона;

- личностный подход.

Принципы от искусства:

- постоянства связи с жизнью;

- единства формы и содержания - взаимосвязь формы проведения и

содержания.

Методы воспитания и обучения:

- беседа;

- создание игровой ситуации;

- демонстрация;

- игровая ситуация.

- эмоционального стимулирования.

Методы от искусства:

- единство восприятия и созидания - по восприятию;

- диалогичности;

- привлечения на беседах личного эмоционального, визуального и бытового опыта детей.

Оборудование:

Пластилин – целые бруски для изображения кошек, стеки, клеёнки, игрушка лежачего кота

План занятия:

1. Вводная часть

1.1. Орг. Момент

1.2. Мотивационно целевой этап

2. Основная часть

2.1. Реализация мотива

2.2. Постановка целей и задач

2.3. Восприятие предмета

2.4. Объяснение приема работы

2.5. Вопросы на уточнение – обратная связь

2.6. Физ. минутка

2.7. Практическая индивидуальная работа детей.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ детских работ

3.2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

1. Вводная часть

1. Орг. Момент

2. Мотивационно целевой этап

2. Основная часть

1. Реализация мотива

2. Постановка целей и задач

3. Восприятие предмета

4. Объяснение приема работы

5. Вопросы на уточнение – обратная связь

6. Физ. минутка

7. Практическая индивидуальная работа детей.

3. Заключительная часть

1. Анализ детских работ

2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная Часть

1.1. Орг. Момент

(Собрать внимание детей) Здравствуйте, ребята!

Подойдите все ко мне. Давайте встанем в большой круг.

Посмотрите на ваши пальчики! Вы сегодня уже играли и с куклами и с мячом… а с пальчиками еще не играли. Давайте с ними поиграем, что бы они на нас не обиделись.

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит чванный,

Последний мизинец принес нам гостинец. - Здравствуйте!

1.2. Мотивационно целевой этап

(Мотивировать детей на предстоящую деятельность, сообщить тему и цель занятия)

Мяу- мяу. Ребята кто это?

Серенькая кошечка

села на окошечка

Хвостиком махала

Деток подзывала

Где мои ребятки

серые котятки

Спать пора ребятам

сереньким котяткам.

Смотрите - это мама кошечка она одна ее котятки разбежались. Ей очень скучно. Давайте попробуем помочь кошечке! У нас есть пластилин. Что мы сможем из него сделать?

Давайте попробуем слепить маленьких котят, что бы маме кошке было не скучно?

-слепить котят!

- Давайте!

2. Основная часть

2.1. Реализация мотива

2.2. Постановка целей и задач Как вы думаете, котята будут похожи на свою маму? А сейчас скажите мне, что любят и умеют делать кошки?

Кто мне скажет, что мы сейчас будем делать?

Правильно!

-лежать, спать, играть…

- Лепить из пластилина котят для мамы кошки.

2.3. Восприятие предмета (продолжать учить концентрировать внимание на существенные признаки предмета)

Посмотрите, что делает наша кошка?

Какой формы у нее туловище?

А голова, какая?

Сколько же тогда у кошки лап? Давайте вместе посчитаем. Одна, две, три, четыре.

Кто же у нас сегодня самый внимательный?

Что есть еще у кошки?

Какие вы все молодцы!

Еще, что есть у кошки?

А какие они? Лежит

Овальное

Круглая

Один, два, три, четыре.

-Хвост

Уши

Острые.

2.4. Объяснение приема работы (учить лепить кошку в положении лежа)

Посмотрите, как правильно нужно слепить спящую кошку.

Мы берем пластилин.

Раскатываем из него колбаску.

Делим эту колбаску пополам.

Из одной половинке у нас будет туловище и ноги, а из другой – голова и хвост.

Сначала нам нужно взять первую часть.

Скатаем из нее колбаску.

С обеих сторон этой колбаски сделаем надрезы.

Сглаживаем эти части, и делаем из них задние и передние лапки.

Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Вот у нас получилось туловище и 4 лапки.

Нам осталось сделать хвост и голову.

Берем вторую часть пластилина и делим ее на две равные части. Возьмем одну из них и скатаем шарик – это и будет голова, а что есть у кошки на голове? Правильно уши. Чтобы сделать уши надо немного отщипнуть и маленько заострить. Голова для нашей кошки уже сделана. Прикрепляем ее к туловищу вот так. Посмотрите на хвост, какой он? Правильно он длинный и пушистый! Воспитанный хвостик

У кошки моей:

Он всюду почтительно

Ходит за ней.

И в двери он прежде неё

Не войдёт -

Он вежливо кошку

Пропустит вперёд.

Значит, из оставшегося кусочка пластилина скатываем колбаску, можно вот так его прогнуть и у нас получится красивый хвостик. Его нужно прикрепит к туловищу, вот сюда. Что бы он держался нам надо его пригладить.

Вот получилась спящая кошечка. Смотрят

2.5. Вопросы на уточнение – обратная связь

Кто может сказать, что есть у нашей кошечки?

Сколько лапок?

А еще?

А хвост, какой?

А что есть на голове? Правильно! Молодцы!

А теперь давайте встанем на коврик и сделаем зарядку.

Покажите все ладошки

4

Хвост

Пушистый мязкий длинный

ушки

2.6. Физ. минутка И похлопайте немножко

Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко

Раз-два-три, раз-два-три.

Побуждаю детей к аккуратному выполнению работы. Выполняют действия по стиху

2.7. Практическая индивидуальная работа детей. Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. Самостоятельная деятельность детей

3. Заключительная часть

3.1. Анализ детских работ

3.2. Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

Вы узнали своих котят? Маша тебе нравится твой котик? Посмотрите, какой котенок получился у Славы. Глазки у котика закрыты на самом деле спит).

Ребята кого мы сегодня слепили?

А из каких частей состоит наш пластилиновый котенок?

Молодцы не забудьте рассказать родителям, что мы сегодня с вами лепили из пластилина. Да

Да он получился красивый

котят

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вербное воскресенье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Печём крямнямчики» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее солнышко» Вид занятия: Художественное творчество (аппликация) Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, беседа;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Светофор» Конспект занятия «Светофор» (младшая группа) Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гостях у сказки». Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Серенькая кошечка»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 09:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД