Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Наташа Борисова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект непосредственной - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать у детей представлений о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие :

Развивать речь детей, память, мышление, внимание.

Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: Что такое хорошо, что такое плохо, чтение русских народных сказок Теремок, Репка, Три медведя, Гуси лебеди, Волк и семеро козлят, Лиса, заяц и петух, беседы по прочитанному.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы:

• Солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое);

• Сюжетные картинки;

• Цветные кружочки (желтого и красного цвета);

• Карточки с героями сказок;

• Солнышко без лучиков

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!».

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но что же это, у него лицо. (грустное)

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

Я по свету прошла

Видело, что хорошо.

Я по свету ходило

Плохо тоже находило

Вот и стало таким.

Если встречу добро

Буду улыбаться,

А если зло увижу,

Сразу грустить начинаю.

- Ребята, вы поняли, почему Солнышко такое?

- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что оно делает? (Улыбается, радуется)

- А если совершаются плохие поступки, то, что оно делает? (Грустит, хмурится).

И если вы справитесь со всеми заданиями, то Солнышко обязательно буде улыбается, а мы с вами узнаем «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Поедем вместе с нами!

- А поедем мы с вами, ребята, на паровозе.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция “Рассуждай-ка”

- Ребята, Вот волшебная коробочка в ней лежат картинки. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

1. Чистим зубы, умываться по утрам и вечерам это…

2. Заниматься спортом, делать физические упражнения это…

3. Помогать близким людям или если тебя попросили- это.

4. Дразнить и обижать девочек- это хорошо или плохо это.

5 .Съесть одному весь праздничный торт и не поделиться ни с кем это.

6. Играть и делиться с детками своими игрушками это.

- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается.

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция Д/ и Волшебные слова

Солнышко без лучиков

-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, привет).

-Назовите слова, пожелания (всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита).

-А какие слова извинений вы знаете? (простите, извините)

-А как можно попросить вежливо? (пожалуйста, будьте добры, прошу вас).

-А как мы прощаемся (до свидания, до скорой встречи, прощайте, пока)

Воспитатель: Ребята, а у нас солнышко без лучиков, давайте с вами приклеим лучики (вы берете лучик говорите вежливое слово и приклеиваете лучики к солнышку, слова не должны повторятся).

Воспитатель: молодцы сколько вы знаете вежливых слов.

Солнышко появляется на экране.

Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция «Спортивная»

- А на этой станции мы с вами немного позанимаемся.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

В путешествие пора!

- А теперь наш поезд отправляется дальше!

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед.

Станция “В гости к сказке”

Ребята, я вам буду показывать сказку, вам нужно назвать сказку и объяснить как герои поступали хорошо или плохо.

1. Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали друг друга жить вместе). хорошо

2. Сказка Три медведя (Маша сломала стульчик, съела кашу). Плохо

3. сказка Гуси лебеди (маша с братом помогала печка, речка и яблонька). Хорошо

4. Сказка Лиса, заяц и петух (лиса обманула зайца и заняла его дом). Плохо

5. Сказка Репка (все помогли дедушке вырвать репку). Хорошо

6. Сказка Волк и семеро козлят (волк обманул козлят. Пробрался к ним домой и съел их).плохо

Воспитатель: Поступать хорошо быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым- это значит поступать хорошо.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

- Поехали!

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Станция Игра Назови ласково

А вот умеете ли ласково говорить предлагаю игру

Мама- мамочка

Белка-белочка

Лист- листик (листочек)

Дед- дедушка

Солнце-солнышко

Мяч-мячик

Снег- снежок

Дождь- дождик

Туча-тучка

Воспитатель: Как приятно говорить, ласковые слова, особенно друг другу

И близким людям. Вы это умеете. Молодцы.

Дыхательная гимнастика “Паровоз” :

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

3. Заключительная часть:

- Ой, посмотрите, да вот Солнышка улыбается!

- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

Солнышко дарим вам раскраски.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД