Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца

Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественна, двигательная.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с бытом русского народа, этнографическим материалом,

Расширять представления о русском фольклоре, как части этнографического материала, знакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Развивающие:

Активизировать словарь детей понятиями: колодец, сруб, студеная, коромысло.

Закреплять знания о весенних явлениях, о весенних работах селян, расширять знания о способах ухода за растениями.

Способствовать гармоничному развитию детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению.

Методы и приемы:

Игровые (пальчиковая игра, русская народная игра)

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (беседа, вопрос – ответ, художественное слово)

Предварительная работа:

Разучивание с детьми русских народных песен «Пошла Млада за водой», «Весенняя».

Рассматривание альбома «Народный календарь».

Разучивание поговорок, пословиц, закличек о весне.

Рисование на тему «Весна красна».

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Физкультурная минутка

Средства обучения:

Демонстрационный материал (оформление группы на весеннюю тематику, макет колодца, коромысло, ведра в русском народном стиле)

Русская народная игра «Репка»

Музыкально – фольклорная игра: «Пошла Млада за водой»

Фольклорно – художественный материал (пословицы, приметы, заклички)

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: (в русском народном костюме).

Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать в детском саду.

Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.

Дети:

- Редкому гостю всегда рады.

- Гость на двор – ворота настежь.

- Хорошему гостю – хозяин рад.

Воспитатель:

- Меня зовут Ирина Ивановна, а это мои детки.

Дети:

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:

Мои детки, что сладкие конфетки,

Что наливные яблочки щечки румяные,

Что бровки черные, как земля-матушка,

Что глазки бусинки, как вода чистая.

Но мы не просто так собрались здесь. (Звучит пенье птиц).

Воспитатель:

-Дети, послушайте, что вы слышите?

Ответы детей:

- Пенье птиц.

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей:

Солнце светит, птицы прилетели с теплых краев, почки набухают, появляются первые листочки.

Воспитатель:

- Как называются лесные цветы, появляющиеся первыми из-под снега?

Дети:

Подснежники.

Физминутка с элементом дыхательной гимнастики

«Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Свежесть воздуха вдохнул,

потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, дышит

Лепестки слегка колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:

Какое время года наступило?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Кто из вас может назвать народные приметы весны?

Дети:

Пришел март с водой, будет апрель с травой.

Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Частые туманы в марте, будет дождливое лето.

Воспитатель:

Еще можно сказать:

Ранняя весна признак того, что летом будет много непогожих дней.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Давайте мы с вами весну покличем, чтобы она быстрее набирала силу.

Дети:

Солнышко – колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

Иди весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Большой урожай

В наш край!

Воспитатель:

- Ой, ребята, а что это у нас в группе стоит?

Дети:

Колодец.

Воспитатель:

Зачем нужен колодец?

Дети:

Чтоб воду набирать.

Воспитатель:

Правильно. Это сейчас у нас у всех в квартирах есть кран, и вода течет по трубам. А раньше на окраине села был колодец, и люди ходили к нему за водой.

Колодец рыли всем селом. Они были очень глубокие, и вода в них была чистая и студеная. Стенки колодца укрепляли бревнами, чтобы в них земля не осыпалась.

Посмотрите, ребята, наш колодец тоже сделан из бревен. Эти бревна называются срубом. Над колодцем делали крышу или закрывали крышкой.

Зачем на колодце нужна крыша?

Дети:

Чтоб снег и дождь не капали, чтоб листья и мусор не попадали в воду.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Так чем укрепляли стенки колодца?

Как называются бревна?

Какая вода в колодце?

(Ответы детей).

Загадка:

Девица красная по воду шла,

На плече дугу несла.

На дуге два крючка,

На крючках два ведра.

Как вы думаете, что несла девица?

Ответы детей: Коромысло.

Воспитатель:

Для чего нужно коромысло?

Ответы детей:

Чтоб не тяжело было воду носить.

Воспитатель:

Мы с вами учили русскую народную песню: «Пошла, Млада за водой», давайте ее споем и обыграем.

(Дети исполняют песню).

Воспитатель:

Попели, поплясали мы с вами, но делу время, потехе час. Вспомните, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

А весной нужно сеять урожай, а чтоб урожай вырос богатый, что нужно делать?

Ответы детей:

Ухаживать, поливать.

Пальчиковая гимнастика

«Трудолюбивые пальчики». «Большому землю рыхлить, тебе воду носить, тебе семя садить, тебе поливать, а малышке песни петь да в игры играть, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.

Воспитатель: А сейчас, Млада, наберет воды из колодца, и мы с вами польем свой урожай.

Вылейся водица на нашу землицу,

Чтоб рожь росла, чтоб гречиха цвела.

Теперь у нас вырастет богатый урожай. А мы с вами поиграем в русскую народную игру: «Репка». Молодцы ребята! Давайте угостим наших гостей чистой, холодной водой из Борисовского родника.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:14
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...