Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца

Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально – художественна, двигательная.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с бытом русского народа, этнографическим материалом,

Расширять представления о русском фольклоре, как части этнографического материала, знакомить с пословицами, поговорками, закличками.

Развивающие:

Активизировать словарь детей понятиями: колодец, сруб, студеная, коромысло.

Закреплять знания о весенних явлениях, о весенних работах селян, расширять знания о способах ухода за растениями.

Способствовать гармоничному развитию детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению.

Методы и приемы:

Игровые (пальчиковая игра, русская народная игра)

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (беседа, вопрос – ответ, художественное слово)

Предварительная работа:

Разучивание с детьми русских народных песен «Пошла Млада за водой», «Весенняя».

Рассматривание альбома «Народный календарь».

Разучивание поговорок, пословиц, закличек о весне.

Рисование на тему «Весна красна».

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Физкультурная минутка

Средства обучения:

Демонстрационный материал (оформление группы на весеннюю тематику, макет колодца, коромысло, ведра в русском народном стиле)

Русская народная игра «Репка»

Музыкально – фольклорная игра: «Пошла Млада за водой»

Фольклорно – художественный материал (пословицы, приметы, заклички)

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: (в русском народном костюме).

Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать в детском саду.

Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.

Дети:

- Редкому гостю всегда рады.

- Гость на двор – ворота настежь.

- Хорошему гостю – хозяин рад.

Воспитатель:

- Меня зовут Ирина Ивановна, а это мои детки.

Дети:

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:

Мои детки, что сладкие конфетки,

Что наливные яблочки щечки румяные,

Что бровки черные, как земля-матушка,

Что глазки бусинки, как вода чистая.

Но мы не просто так собрались здесь. (Звучит пенье птиц).

Воспитатель:

-Дети, послушайте, что вы слышите?

Ответы детей:

- Пенье птиц.

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей:

Солнце светит, птицы прилетели с теплых краев, почки набухают, появляются первые листочки.

Воспитатель:

- Как называются лесные цветы, появляющиеся первыми из-под снега?

Дети:

Подснежники.

Физминутка с элементом дыхательной гимнастики

«Подснежник».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Свежесть воздуха вдохнул,

потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, дышит

Лепестки слегка колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:

Какое время года наступило?

Дети:

Весна.

Воспитатель:

Кто из вас может назвать народные приметы весны?

Дети:

Пришел март с водой, будет апрель с травой.

Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Частые туманы в марте, будет дождливое лето.

Воспитатель:

Еще можно сказать:

Ранняя весна признак того, что летом будет много непогожих дней.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Давайте мы с вами весну покличем, чтобы она быстрее набирала силу.

Дети:

Солнышко – колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поле бежать,

Нам весну встречать.

Иди весна, иди красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Большой урожай

В наш край!

Воспитатель:

- Ой, ребята, а что это у нас в группе стоит?

Дети:

Колодец.

Воспитатель:

Зачем нужен колодец?

Дети:

Чтоб воду набирать.

Воспитатель:

Правильно. Это сейчас у нас у всех в квартирах есть кран, и вода течет по трубам. А раньше на окраине села был колодец, и люди ходили к нему за водой.

Колодец рыли всем селом. Они были очень глубокие, и вода в них была чистая и студеная. Стенки колодца укрепляли бревнами, чтобы в них земля не осыпалась.

Посмотрите, ребята, наш колодец тоже сделан из бревен. Эти бревна называются срубом. Над колодцем делали крышу или закрывали крышкой.

Зачем на колодце нужна крыша?

Дети:

Чтоб снег и дождь не капали, чтоб листья и мусор не попадали в воду.

Воспитатель:

Правильно, ребята.

Так чем укрепляли стенки колодца?

Как называются бревна?

Какая вода в колодце?

(Ответы детей).

Загадка:

Девица красная по воду шла,

На плече дугу несла.

На дуге два крючка,

На крючках два ведра.

Как вы думаете, что несла девица?

Ответы детей: Коромысло.

Воспитатель:

Для чего нужно коромысло?

Ответы детей:

Чтоб не тяжело было воду носить.

Воспитатель:

Мы с вами учили русскую народную песню: «Пошла, Млада за водой», давайте ее споем и обыграем.

(Дети исполняют песню).

Воспитатель:

Попели, поплясали мы с вами, но делу время, потехе час. Вспомните, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

А весной нужно сеять урожай, а чтоб урожай вырос богатый, что нужно делать?

Ответы детей:

Ухаживать, поливать.

Пальчиковая гимнастика

«Трудолюбивые пальчики». «Большому землю рыхлить, тебе воду носить, тебе семя садить, тебе поливать, а малышке песни петь да в игры играть, родных братьев забавлять». По очереди загибать пальцы на обеих руках, на последнюю фразу шевелить одновременно всеми пальцами обеих рук.

Воспитатель: А сейчас, Млада, наберет воды из колодца, и мы с вами польем свой урожай.

Вылейся водица на нашу землицу,

Чтоб рожь росла, чтоб гречиха цвела.

Теперь у нас вырастет богатый урожай. А мы с вами поиграем в русскую народную игру: «Репка». Молодцы ребята! Давайте угостим наших гостей чистой, холодной водой из Борисовского родника.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: У колодца
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 17:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...