Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Сейткалиева Карлгаш Сарсенбаевна
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,

народному быту.

Задачи:

- уточнить представление о понятии ярмарка,скоморох, купец.

-закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар ;знание цифр и счет до 5;

- воспитывать любовь к русскому фольклору;

- развивать патриотические чувства.

Ведущая образовательная область:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

- «Социально –коммукативное развитие»;

-«Познавательное развитие» ;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

Предварительная работа: Собрать разные виды матрешек,самоваров и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров; дать понятие ярмарки; разучить песню «Ложкари».

Ход занятия

Скоморох:

Заходите, заходите,

Отворяйте ворота

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить её нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Посмотрите, сколько здесь гостей,купцов. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Скоморох: Ребята,а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Праздник,веселье, игры,забавы,торговля.

Воспитатель: Ребята,нас кто-то зазывает!

Купец 1:

Мы ребята озорные,

мы ребята удалые,

Всех на ярмарку зовем

мы игрушки продаем.

Не ходите не куда,

подходите все сюда

(Воспитатель и дети подходят к столу,на котором находятся игрушки)

Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько здесь игрушек. А вы знаете,что в давние времена мамы своим дочкам могли сделать кукол из мешочка наполненного крупой,из красивых лоскутков,из ниток,соломы и дерева.

Воспитатель:. А это,что за игрушка (показываю матрешку)

Дети: матрешка.

Воспитатель: В чем секрет матрешки? (Ответы детей)

-Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке?

-Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)

-Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)

-А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы,ребята!

А сейчас,мастера.

За работу всем пора.

Мастера скорей за дело

Собирай матрешек смело!

-Ребята я вам предлагаю увлекательную игру. Сейчас вы станете мастерами,сделаете свою матрешку. Дидактическая игра «Собери матрешку» (матрешки состоят из нескольких частей, собрать как пазл)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,на наших матрешек,они такие же яркие, нарядные как остальные матрешки.

- Ребята, нас опять зазывают,давайте послушаем.

Купец 2:

Бубны, гармошки, трещотки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко.

Становись в ряд, выбирай подряд,

Красиво, приятно и для всех занятно.

Воспитатель: Обратите внимание, какие тут инструменты.? (Ответы детей)

Одним словом это музыкальные инструменты.

Воспитатель: Музыкальные инструменты в основном делали из дерева,расписывали,чтобы они были красивыми яркими. Посмотрите на ложки.

-А как вы думаете для чего нужна расписная ложка (Ответы детей).

В старину играли на ложках,они были расписными.

-А как их называли в старину? (Ответы детей)

А вы хотите поиграть на ложках,да потанцевать?

«Игра на деревянных ложках».

(Дети исполняют песню «Ложкари»)

Купец 3

И вот посуда расписная,

была у Царя такая,

да вся побилась!

А наша не бьется,

и ничего из неё не льётся!

Щи из неё вкусней

да и каша добрей!

Воспитатель: Ребята,а какой товар вы видите на столе (Ответы детей)

-Как назвать одним словом? (Ответы детей)

-Правильно, посуда.

На нашей ярмарке посуда разная : тарелки, плошки, подносы,ложки, яркие поварёшки, чугунки и другая посуда.

Обратите внимание на ложки,но они не расписные, не раскрашенные.

-Из какого материала сделана ложка? (дать потрогать)

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит она какая?

Воспитатель: Правильно деревянная. В старину люди ели деревянными ложками,т. к. они не нагревались от горячей пищи. (показываю тарелку)

- А как вы думаете из какого материала изготовлена эта посуда (Ответы детей)

-Значит она какая (Ответы детей)

-Правильно,глиняная.

-А как надо обращаться с глиняной посудой? (Ответы детей)

-Конечно,иначе они могут разбиться.

Что мы с вами рассматривали?

Дети: посуду.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

(дети ходят под музыку с посудой,как останавливается музыка, ищут пару)

-Почему выбрали именно эту пару?

(обратить внимание на роспись дымковскую,филимоновскую, а с другими росписями вы познакомитесь,когда станете постарше)

Воспитатель:

-Ну,что ребята идем дальше!

Купец 4

Тары- бары, растабары

Выпьем чай из самовара,

с бубликами вкусными

и с блинами русскими.

Воспитатель: Вот очередь дошла и до следующего товара.

-Как называется этот товар (Ответы детей).

-А для чего нужен самовар (Ответы детей).

-Все ли самовары на столе одинаковые (Ответы детей)

-А как вы думаете, почему так назвали этот предмет? (Ответы детей)

Самовары различной формы: круглые, цилиндрические. Самовар это устройство для приготовления кипятка «сам» «варит» отсюда и произошло слово самовар. Вода в нем закипала быстро и долго не остывала.

Скоморох:

Ребята вам понравилось на ярмарке? А я сейчас загадаю вам загадки и узнаю, что вы увидели на ярмарке?

1)Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются….(матрешки)

2)Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Дышит дымом,

Дышит паром,

С жаром!

А зовется….(самоваром)

Скоморох:

Вы ребята не скучайте, угощенье получайте.

Будем Вас мы угощать, ярмарку закрывать (раздает петушки)

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам,рады мы всегда гостям!

Воспитатель: Ребятки нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться в группу. (дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Фотоотчет «Декоративно-прикладное творчество»Фотоотчет «Декоративно-прикладное творчество» Пальчиковый Театр "Колобок и его друзья". пальчиковый театр сделан из соленого теста, раскрашен гуашью и покрыт лаком (безвредным для работы.

Приобщение дошкольников к народным традициям через декоративно-прикладное искусство Каждый год и в каждой семье на Пасху принято красить яйца, ведь они являются символом этого светлого праздника и обязательно должны присутствовать.

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме: «Декоративно — прикладное искусство» Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «Декоративно – прикладное искусство. 2 неделя марта. 13.03.17.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Народное декоративно-прикладное искусство ХохломаНародное декоративно-прикладное искусство Хохлома ель: Развивать интерес к народно декоративному искусству, художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи: Приобщать детей.

Народно-прикладное искусство ГжельНародно-прикладное искусство Гжель Цель:- продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме:. развивать.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД