Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»

Лариса Шалыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Встречаем весну».

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны в живой и неживой природе, расширять знания об окружающем мире. Задачи: Закрепить знания об изменениях в природе весной.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Встречаем весну“» размещена в разделах

Уточнить и расширить словарь по теме: «Весна», развивать умение поддерживать беседу.

Закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.

Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.

Воспитывать любовь к природе, создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Оборудование: Иллюстрации по теме, панно «Поляна», цветы на полу, аудиозапись «Птичьи голоса», спокойной, лёгкой музыки. Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, насекомых, первоцветов, перелётных птиц, бабочек. Заучивание стихов о весне, весенних примет. Чтение рассказов Сладкова «Бабочки», А. Онегова «Откуда прилетела бабочка». Изготовление панно «Цветочная поляна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите о каком времени года эта загадка?

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Дети: Весна.

(Внести картинку с изображением весеннего пейзажа)

Воспитатель: После какого времени года начинается весна? (после зимы).

- Назовите первый месяц весны? (март) Как называют этот месяц в народе? (протальник).

- Назовите второй месяц весны? (апрель) Как называют этот месяц в народе? (снегогон).

- Назовите третий месяц весны? (май) Как называют этот месяц в народе? (травень).

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое для вас приготовили ребята.

Воспитатель: Расскажите о каких приметах весны говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их. (Весной солнце поднимается все выше, светит ярче в голубом безоблачном небе. С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручейки. На полянах и пригорках появляются проталины. Реки, озера и пруды очищаются ото льда. Горячее весеннее солнце растапливает лед и снег. На деревьях и кустарниках набухают почки и проклевываются первые листочки).

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков.

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы»

Воспитатель: Ребята, что вы услышали?

- Как вы думаете, почему птицы так весело щебечут? (Они рады весне).

- Откуда появилось так много птичьих голосов? (Вернулись перелётные птицы).

- Каких перелётных птиц вы знаете? (Ласточки, стрижи, грачи, кукушки, скворцы, жаворонки).

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети: (Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает из земли луковицы и корневища растений, ищет личинки. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.

Давайте с вами отдохнем и поиграем:

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели настулья)

Воспитатель: Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Весной в лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: (Первоцветы. Мать-и-мачеха, подснежник, медуница, калужница, хохлатка).

Воспитатель: Каких насекомых мы встречаем весной и летом? (бабочки, кузнечики, божьи коровки, гусеницы).

- Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.

- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

- У нас в группе тоже появилась цветочная поляна, предлагаю вам «оживить» нашу поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.

Проходите за столы на свои места.

Воспитатель: Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях.

Как только дети заканчивают работу, приглашаю их взять своих бабочек и полетать над поляной. (на ковре наклеены цветы).

Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

Воспитатель: А теперь, ребята, возвращайтесь на места, промажте клеем одну половинку бабочки и приклеивайте ее на нашу цветочную полянку.

Воспитатель: Давайте ребята подойдём поближе и полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки.

- Скажите, о чём мы говорили сегодня на занятии? …- Что вам понравилось сегодня на занятии…

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Самоанализ НОД Самоанализ непосредственно образовательной деятельности группе для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД