Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей»

Анна Калюжная
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4- 5 лет

Разработала: Калюжная Анна Александровна,

воспитатель МБДОУ № 126

Интеграция образовательных областей :

- познавательное развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- речевое развитие;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности „Колобок ищет друзей“» размещена в разделах

- социально - коммуникативное развитие.

Цель:

- формировать представление детей о составе теста;

- создание мотивации на совместную работу, на решение возникшей проблемы.

Задачи:

1) Образовательные задачи :

- продолжить работу по лепке предметов округлой формы – колобок, дополняя изображение деталями природного материала, вызывая радость от восприятия результата работы;

- расширить представления детей о составе теста.

2) Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, внимание, речь, образное восприятие;

- развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, способность анализировать, делать выводы.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- воспитывать интерес к лепке из теста.

Словарная работа: противень,

Оборудование:

- демонстрационный материал: колобок, русская печь, скатерть, самовар, деревянная посуда, вода, молоко, сахар, соль, масло,колобки из соленого теста, картинки с изображением животных, маски (колобок, лиса, мольберт, противень;

- раздаточный материал: мука, соленое тесто, стеки, природный материал (перец горошек, гвоздика, доски для лепки, салфетки, магниты - смайлики.

План

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Сюрпризный момент : путешествие в сказку.

3. Проблемная ситуация: как замесить тесто. Опыты с мукой.

4. Игра " Лиса и Колобок"

5. Лепка колобков детьми.

6. Игра театрализация по картинкам

7. Танец с Колобком

8. Рефлексия

Ход занятия

1. Воспитатель: - Доброе утро! Мы гостям всем скажем! (здороваются)

Какие мы смышленые вам сейчас покажем!

Воспитатель: - Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе "Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Собрались все дети в круг :

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Я хочу пожелать всем хорошего настроения!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки (да)

- Все мальчики и девочки очень любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса.

- Какие сказки вы знаете?

- А вы хотите отправиться в страну сказок? (да)

- А чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку.

(Включаю волшебную музыку)

2. Воспитатель: -Теперь давайте закроем глаза, повернемся несколько раз вокруг себя и произнесем волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

Всех нас в сказку унесет.

(сопровождается музыкой)

( Сюрпризный момент: открывается ширма, за ней стоит печь и стол)

- Вот мы с вами и оказались в сказочной избе. Посмотрите, как здесь красиво. (продолжает звучать музыка, пока дети рассматривают убранство избы)

Раздается плач, музыка прекращает играть.

- Ой, ребята, прислушайтесь, что же вы слышите? (кто-то плачет)

Дети видят колобка, который сидит на печи.

- Кто же это плачет? (Колобок)

- Давайте узнаем, что с ним случилось.

- Кто мне поможет узнать?

Ребенок: - Колобок, почему ты плачешь?

Колобок : - Как же мне не плакать! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел и от медведя ушел. (плачет) И сижу здесь один одинешенек, и нет у меня друзей! (продолжает плакать)

Воспитатель: - Не плачь, Колобок, мы с ребятами обязательно что -нибудь придумаем.

Колобок : - Буду рад, если поможите (колобок уходит)

Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь Колобку? (варианты)

- Давайте испечем колобков. (давайте)

Воспитатель: - А из чего бабка слепила колобка в сказке?

- Давайте с вами пройдем и сядем за столы. (дети садятся за столы)

3. - Что же стоит на ваших столах? (тарелки)

- Как вы думаете, что в них. Посмотрите, попробуйте руками? (мука)

- Да, это мука.

- Возьмите в руки муку, давайте попробуем слепить колобка. (пробуют)

- Получается? (нет)

- Наверное, мало муки берем, возьмите побольше!

- Лепится? (нет)

- А почему? (что-то нужно добавить, чтобы она лепилась)

- А что добавляла в сказке бабушка в муку?

- А хотите я вас научу замешивать тесто? (да)

- Я вам покажу, а вы посмотрите, а дома с мамами и бабушками попробуете его замесить.

- Итак, что у нас уже есть для теста? (мука)

- Давайте принесем всю муку на мой большой поднос. Сначала несут девочки, потом мальчики. (дети приносят свои тарелки с мукой и высыпают ее на поднос)

- Что мы решили добавить в муку? (воду, молоко) (добавляю)

- Как вы думаете, что еще нужно добавить в тесто?

- А чтобы оно было сладким?

- А чтобы хорошо подрумянилось? (масло)

Все добавляю.

Воспитатель: - Теперь наше тесто почти готово, осталось ему немного постоять и подойти. Я переложу его в миску и поставлю в теплое место, на печь и накрою.

4. - А пока тесто наше подходит, давайте с вами поиграем.

Наша игра называется " Лиса и колобок"

Дети делают кружок, выбираются герои: лиса и колобок. (Я иду, иду, иду и Лису (Колобка) себе найду). На героев надеваю маски. Внутри круга Колобок, это его домик, за кругом - Лиса. Под слова: " Раз, два, три, Колобок, беги!" Колобок бежит вокруг круга, Лиса за ним. Дети поднимают руки, Колобок забегает в дом, если его до этого не поймала Лиса (играем 3- 5 раз, чтобы поиграли все)

Воспитатель: -Пока мы с вами играли, наше тесто уже подошло. Думаю, можно приниматься за дело.

5. Дети садятся за столы.

- Подвиньте салфетки с мукой поближе к себе. Накройте одной рукой муку и распределите ее посалфетке круговыми движениями. А чтобы тесто не прилипло к рукам, потрите руку об руку.

Раздаю тесто.

- На что похож колобок?

- Сейчас мы будем лепить колобков. (лепят)

- Что у Колобка еще есть? (глазки, ротик, носик) (Делаем глазки из черного перца, нос - из гвоздики)

- А наши Колобки будут грустные или веселые?

- Тогда давайте сделаем Колобку ротик стеком.

- Вот и готовы наши колобки! Осталось только их испечь!

- А как бы нам это сделать? (в печь поставить)

- Молодцы!

Воспитатель проходит с противнем и собирает колобков :

- Ребята, это противень, он нам поможет испечь колобков. Посмотрите, какой он. Он металический.

Ставлю противень с Колобками в печь.

6. Воспитатель: -А пока Колобки пекутся, давайте с вами поиграем.

- Для этого нам нужно сесть на коврик на подушечки. (подушки разложены в виде круга) Садитесь так, чтобы всем было удобно. Чтобы поиграть в нашу игру, нужно вспомнить животных, которым Колобок пел свою знаменитую песенку (заяц, медведь, волк, лиса)

Показываю картинки этих животных.

- А что говорили все эти животные Колобку? (Колобок, Колобок, я тебя съем)

- Вам нужно будет закрыть глаза. Когда вы их откроете, я буду показывать какое-нибудь животное. Вам нужно будет произнести слова : " Колобок, Колобок, я тебя съем!" - так, как их произнесло бы то животное, которое нарисовано на картинке.

Воспитатель: - Кажется, чем-то пахнет. Да, это же наши Колобки уже готовы, пора их из печи доставать.

Достаю, ставлю на стол.

- Ой, очень горячие, давайте на них подуем, чтобы быстрее остыли.

- Посмотрите, ребята, какие у нас получились замечательные веселые колобки. Возьмите их в руки.

- А давайте спросим наших Колобков, хотят ли они пойти в гости к Колобку и поиграть с ним.

- Ну, что говорят ваши Колобки (хотят)

Пока дети играют с колобками, появляется Колобок.

Воспитатель: - Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь новых друзей!

Колобок : Спасибо, ребята! Я очень рад! Я их собой возьму и в корзинку положу.

Воспитатель: А мы тебе поможем. (складываем колобков в корзину)

7. Воспитатель: А я вам, ребята, предлагаю повеселиться вместе с нашим новым другом и вспомнить танец про колобка. (Танцуем)

Колобок уходит в конце танца

Колобок : До свидания, ребята!

Дети: -До свидания.

8. Рефлексия:

Воспитатель: - У меня на подносе лежат разноцветные магниты. Если вам сегодня было грустно, неинтересно, то прикрепите на доску синий магнит, а если было весело, интересно, задорно, вы узнали что-то новое, то прикрепите желтый магнит!

Воспитатель: - Всем большое спасибо за внимание!

- Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Интегрированное занятие «Колобок ищет друзей» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе КОЛОБОК ИЩЕТ ДРУЗЕЙ Воспитатель: Мариненко Н. Ф. МБДОУ №19.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гости к черепахе» Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В гости к черепахе» Цель: углублять и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо ягода — рябина». Ход непосредственно образовательной деятельности: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем- то просто и мудро При встрече.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Спектакль «Колобок ищет друзей»Спектакль «Колобок ищет друзей» На минувшей неделе, силами коллектива театральной студии «Сюрприз» для ребят был показан спектакль «Как колобок искал себе друзей». Все.

Возможности интегрированной непосредственной образовательной экологической деятельности в формировании представлений Интегрированная непосредственная деятельность в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 23:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД