Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Наталия Латвис
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение»

Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать умение определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Углублять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Развивать у детей фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, первоцветы, сон-трава, мать-и-мачеха.

Упражнять в деление слов на слоги, определении количества слогов в словах.

Развивать фонематический слух.

Социально-коммуникативные навыки:

Способствовать радостному весеннему настроению.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Планируемые результаты:

- Дети имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы, появляются первые цветы - первоцветы,

- умеют отвечать на вопрос полным предложением,

- понимают связь между явлениями живой и неживой природы.

Оборудование:

Интерактивная доска, картины из серии «Времена года», картинки с признаками весны, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: «Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Правильно, весна.

Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). А кто мне скажет, какое время года было до весны? (воспитатель слушает ответы детей) Молодцы, до весны у нас была зима. А какое время года наступит после весны? (ответы детей). А теперь самый сложный вопрос, слушайте внимательно. Какое время года бывает между зимой и летом (ответы детей). Какие вы молодцы, вы справились со всеми сложными вопросами.

Воспитатель: А теперь посмотрите на нашу волшебную доску, мне кажется здесь что-то не так. (на интерактивной доске дети видят картины из серии времена года, которые переставлены местами) (Дети рассматривают, высказывают свои предположения)

Да, действительно, кто-то перепутал местами картинки. Давайте расставим все по местам. (Проводится дидактическая игра «Что сначала, что потом» - дети последовательно располагают картинки и составляют по ним предложения так, чтобы получился рассказ).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, для этого нам надо встать в круг. У нас есть мяч, который мы будем передавать друг другу, отвечая на мой вопрос (на каждый вопрос отвечают все дети, после этого воспитатель задает следующий).

1. Весна – она какая?

2. Что бывает весной?

3. Какие весенние цветы вы знаете?

4. Какие птицы прилетают к нам весной?

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, но посмотрите наша волшебная доска снова предлагает нам новое и запутанное задание. (Проводится игра «Весенние месяцы» Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов).

Воспитатель: Смотрите, какие красивые пейзажи весенних месяцев! Но что случилось с названиями этих весенних месяцев? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята, соберем названия весенних месяцев.

Воспитатель: Вы такие молодцы и так хорошо справляетесь со всеми заданиями. Наша волшебная доска приготовила для нас еще один сюрприз. (Проводится интерактивная игра «Назови, что лишнее» - дети выбирают и называют признак, который не характерен для весны. Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать внимание, наблюдательность)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! Сегодня мы с вами говорили о весне, ее признаках, цветах-первоцветах и перелетных птицах, и я поняла, что вы очень много знаете. А сейчас я предлагаю вам взять карандаши или мелки и нарисовать это замечательное время года. (рисование по замыслу на тему «Весна»).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Необычное расследование» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Цель: создать условия для развития у детей любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

План-конспект образовательной деятельности «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста План-конспект образовательной деятельности "Весёлая математика" для детей старшего дошкольного возврата " 5 – 6 лет" Автор: Лихманова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 21:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД