Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)

Людмила Романова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровых ситуаций.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать умение детей считать до 3.

- продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов. - обозначать результат сравнения словами «поровну, «столько – сколько»; «больше -, меньше». - формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к игрушкам“ (средняя группа)» размещена в разделах

- знакомство с новой геометрической фигурой - прямоугольник.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление. - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.

Предварительная работа:

Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, чтение сказок, стихотворений о геометрических фигурах; изучение свойств предметов: цвет, форма, величина; сравнение двух групп предметов.

Материалы:

Игрушки (куклы, заяц, лиса, белка, собака, мяч,три медведя,разрезанные на 4 части круги из картона (тарелочки,чашки.

Геометрические фигуры из картона квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, бумажные зайчики на каждого ребёнка.

Муляжи конфет, большой конверт (письмо от игрушек).

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Вовлечение в деятельность:

Ребята, чья это собачка? (показывает игрушечную собачку с грустной мордочкой). Может кто- то из вас потерял эту собачку? Я нашла её около нашего детского сада, она такая грустная…

А рядом с собачкой лежало письмо, давайте посмотрим что в нём. Это письмо от игрушек! (читает письмо)

В стране игрушек случилась беда! Кто-то очень обидел игрушки, всё разломал и перепутал! Теперь игрушки грустят и просят помощи!

Может мы отправимся к игрушкам на помощь?

Но, попасть к ним можно только по волшебной дорожке.

Вот это да…. А дорожка -то вся перепутана!

Сколько здесь игрушек? Ждем ответов детей (много). Смотрите, какой беспорядок! А мяч,какой же он грустный! Ребята как -же нам его развеселить?

Игра «Больше-меньше»

Давайте поиграем с весёлым мячиком в игру.

Кому мячик попадет в руки, тот и отвечает.

- Кто больше: медведь или мышка? - Кто меньше: волк или заяц? - Сколько ног у мухомора?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ног у паука?

Сколько крыльев у кота?

- Что меньше: дерево или кустик?

- Кто больше ворона или синичка?

Здорово! Мячику понравилось с вами играть! Он снова стал весёлым!

Ой, ребята, вы слышите кто-то нас зовёт! (Обращает внимание детей на стол)

Игра «Накроем стол для трёх медведей»

Ребята, посмотрите, кто сидит за столом? А с какой сказки они к нам пришли? (не спешим с ответом) (Три медведя) А как вы узнали,что их три? (Посчитали). А как вы их посчитали? А медведи, какие по размеру? (Разные).

Ребята посмотрите, у медведей перепутаны чашки.

А вы знаете ещё сказки, где живёт число три? (Три поросёнка, Три котёнка).

Маленький медвежонок что –то шепчет на ушко воспитателю)

Игра «Разбитые тарелки»

Ребята, у кукол разбиты все тарелочки: смотрите - это осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Как им помочь? Поможем куклам? Подходите к столику. Сколько тарелочек? Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красные и жёлтые, одна зелёная.) Большое спасибо вам от кукол, ребята.

Игра «Подарки для игрушек»

Ребята вы любите дарить подарки? Когда мы собирались в гости к игрушкам, я взяла вот эти конфеты. Они игрушечные. (раздает муляжи конфет) подарите их игрушкам. Каждой игрушке - по одной конфете. (педагог предлагает собачке – потеряшке присоединится к игрушкам). Посмотрите, всем игрушкам хватило подарков?

Одной игрушке не хватило?

Чего же больше – конфет или игрушек? (игрушек больше, потому что одна игрушка осталась без конфеты). Что нужно сделать, чтобы игрушек и конфет было поровну? (нужна еще одна конфета). Это я виновата! Одна конфета осталась у меня в сумочке. Вот она. подари её игрушке-зверюшке.

Теперь зверюшек и конфет сколько? Ждем ответов детей (поровну).Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой зверюшки по одной конфете). Значит- сколько зверюшек, столько и …конфет. хорошо, теперь все игрушки зверюшки с подарками.

Ребята мы же с вами в волшебной стране игрушек. Давайте попробуем в них превратится?

Физкультминутка.

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, Громко хлопаем в ладошки.

Игра «Домик для зайчиков»

Ребята, посмотрите, зайка сидит около ёлочки. Какой он грустный.

- Зайка, что случилось?

Кто-то разломал домики моих друзей зайчиков! Теперь им негде жить.

-Что же делать, ребята? Как помочь зайчатам? (надо построить домики для зайчиков)

-Зайка, ребята тебе помогут.

Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат).

Ребята, а ведь в домике должна быть дверь. Посмотрите, у вас есть геометрическая фигура, похожая на дверь?

(Под ёлочкой лежат прямоугольники.)

Показывает фигуру детям. Как вы думаете, эта фигура похожа на дверь?

Может кто-то из вас знает как называется эта фигура? (педагог не спешит с ответом). Эта фигура называется прямоугольник. Она чем-то похожа на квадрат? Чем похожа? Так эти фигуры одинаковые? Как докажите, что они разные? (подвести детей к тому, чтобы они их наложили, выслушать все предложенные варианты).

Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики).

Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям.

До свидания, зайка.

Рефлексия:

Зайчик ускакал, а мы вспомним где мы с вами были.

гостях у игрушек).

- Чем же мы занимались в гостях у игрушек? (ждем ответов детей)

(играли с мячиком в игру, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, дарили подарки игрушкам.)

(если нужно напомним). А как мы с вами помогли трём медведям?

А превращаться в игрушек вы бы ещё хотели? А в каких?

А почему вы строили домики для зайчиков?

С какой фигурой мы познакомились, когда строили домики для зайчиков?

- Что вам понравилась делать больше всего? Ребята, а что же нам делать с собачкой потеряшкой? Может мы попросим ее жить у нас в группе и вы все сможете с ней поиграть.

А теперь давайте попрощаемся, нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Корабли для путешествия» 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Четыре сезона» Интеграция образовательных областей : О. О «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическая культура». Приоритетная область.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам»Конспект непрерывной образовательной деятельности «По космическим следам» Мероприятие было организовано в соавторстве. Авторы: Логинова Светлана Игоревна, Щуровская Дарья Александровна. Тема: По космическим следам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Поиск сокровищ» Интеграция образовательных областей : О. О. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Приоритетная область :.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к игрушкам» (средняя группа)
Опубликовано: 26 мая 2016 в 23:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД