Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Незабудки в тумане»

Марьяна Тагирбекова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Незабудки в тумане»

(старшая группа)

Цели: Развитие познавательной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование на мокрой бумаге).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Незабудки в тумане“» размещена в разделах

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество; Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы; Формировать чувство ответственности.

Материал: Тонированная бумага зеленого, розового цвета, гуашь синего и желтого цвета, вода, кисти, вата, картинки с изображением цветка, ватная палочка.

Ход НОД

Воспитатель: (прячет за спиной игрушку - цветок незабудку) Ребята, сегодня у нас в гостях цветочек, а какой отгадайте сами!

С мая по июнь цветет

Цвета неба лепесток,

В центре желтенький глазок,

Подскажите, что же это за цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А вот и наша незабудка. (игрушка- цветок)

Незабудка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: незабудка, расскажи нам пожалуйста о себе, нам очень интересно…

Незабудка : Вот полянка вся в цветочках

Словно в светло- синих точках

Соберу здесь я Анютки

Голубые (незабудки)

Ребята, как вы уже поняли незабудки - это полевые цветы, которые вырастают сами, их не растит человек. Мы цветем в конце мая, привлекая внимание всех. Те кто хотя бы один раз видел нас, никогда не забудет из- за нашей красоты, отсюда и название - Незабудка. Я всех радую своим легким ароматом!

Ребята, а вы знаете как называются цветы, когда в руке их держишь ты? (букет). Правильно!

Воспитатель: Если собрать букет из незабудок и поставить в воду, конечно будет очень красиво, но уже на третий день лепестки опадут и вся красота исчезнет. Поэтому не следует срывать незабудки, так же как и любые другие полевые цветы, а лучше любоваться ими со стороны на природе, их красотой, нежностью и трепетом.

А давайте поиграем с вами в игру которая называется «Один полевой цветок - много полевых цветов» Старайтесь запомнить названия полевых цветов…

(воспитатель) Василек (дети)- васильки

Тюльпан…- тюльпаны

Незабудка…- незабудки

Фиалка…- фиалки

Ромашка…- ромашки

Колокольчик…-колокольчики

Лютик…-лютики

Мак…-маки

Одуванчик…-одуванчики.

Молодцы ребята! Теперь я приглашаю вас пройти вместе со мной на свои места и познакомиться с новым способом рисования на мокрой бумаге. (Дети проходят и садятся за приготовленные столы)

Ребята, вы уже догадались что мы будем рисовать? ( дети:- незабудки)

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать букет незабудок. (показывает картинку).

Сначала нужно обильно смочить лист бумаги водой, сделать это нужно кусочком ваты. Возьмите кусочек ваты в руки, намочите его в воде, отожмите и проведите по поверхности листа. И так вы подготовили бумагу к работе, можно приступить к изображению цветов. Берем кисточку в руку (обращаю внимание на правильное положение кисточки в руках детей) Окунаем кисточку в синюю краску и методом примакивания рисуем лепестки (воспитатель рисует образец) Лепестков у незабудки пять, значит мы пять раз по кругу примакиваем кисточкой. После того как нарисовали лепестки, моем кисточки в стаканчике с водой, обмакиваем о салфетку и откладываем в сторонку. Теперь возьмем в руки ватную палочку, опускаем ее в желтую краску и ставим точку в центре цветка. Обмакиваем ватную палочку о салфетку и откладываем в сторонку. («Цветок» подходит к детям смотрит как они работают и хвалит).

Воспитатель: А теперь ребята пришло время отдохнуть, вставайте из –за своих мест, давайте разомнемся. (проводит физкультминутку).

«Раз цветок, два цветок!»

Чтоб сорвать в поле цветочки, наклоняйтесь до носочков

Раз цветок, два цветок, а потом сплетем венок

(наклоны вперед, сначала к правой ноге, затем к левой ноге)

На лугу растут цветы небывалой красоты

(потягивания- руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, ты с ними потянись

(потягивания- руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда!

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают и по- прежнему цветут. (выпрямиться)

Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место!

Снова берем кисточки в руки, опускаем в стакан с водой, промакиваем о сухую салфетку и опускаем в зеленую краску - рисуем стебли и листья (воспитатель проверяет правильность изображения листьев и стеблей, хвалит детей)

Незабудка : Спасибо ребята, красиво вы меня нарисовали, за это я с вами поиграю

Подвижная игра «Кто быстрее выложит цветок»

Дети делятся на две равные команды На полу выкладываются две ромашки из лепестков с цифрами. (лепестков столько, сколько детей в команде)Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние( 3-4 метра) и выложить лепестки по порядку возростания цифр вокруг приготовленных серединок. Каждый ребенок может взять только один лепесток. Игрок начинает движение только после того, как предыдущий игрок перебежит черту за которой стоит команда. Выйграет та команда, которая быстрее соберет цветок.

Незабудка : Ну что ребятки попрощаться нам пора!

Пойду я к речке, там цветы горят как свечки.

Голубеют незабудки, летят над полем утки!

До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ну что же ребятки будем ждать следующей встречи.

Спасибо вам большое за старание и внимание!

(Дети проходят вместе с воспитателем мыть руки).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небоКонспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования: Звездное небо .

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир» .

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Незабудки в тумане»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 15:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД