МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Следы на снегу» (1 фото)

Дина Парахина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Следы на снегу»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Следы на снегу»

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: Дикие животные зимой

Возраст детей/группа: 2-3года, 1 младшая группа

Выполнил: Парахина Дина Викторовна, воспитатель, МКОУ «СШ №10»

Образовательная область (приоритетная): художественно-эстетическое развитие (рисование гуашью)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Следы на снегу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Музыкальное развитие

Виды деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, художественно-эстетическое – рисование следов, оставленных зайчиком; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательская – исследование объектов окружающей среды; восприятие художественной литературы и фольклора; музыкальная; двигательная активность.

Программное содержание:

Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком пользоваться гуашью и кистью…

Образовательные задачи: знакомить детей с синим цветом, учить работать с гуашью, учить правильно держать кисть, совершенствование умения наносить краску на лист бумаги, учить узнавать следы зайца. дать представление знаний детей о диких зверях, расширение представления о жизни зайцев в зимнем лесу формирование интереса к окружающему миру.

Развивающие задачи: создание условий для развития мышления, памяти, речи, усидчивости

Воспитательные задачи: создание условий для воспитания интереса к рисованию, воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, активно подражает им в движениях и действиях, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Владеет навыками работы кисти и гуаши. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок.

Подготовительный этап:

Предварительная работа: знакомство с гуашью, наблюдение за снегопадом, игры с зайцем, чтение потешек, сказок, рассказов.

Материально-техническое обеспечение: игрушка, изображающая зайца, ноутбук картинки с изображением зайца и его следов, листы бумаги по количеству детей, гуашь, непроливайка, салфетки.

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, посещение скверов, парков.

ход НОД

Мотивационный этап

Воспитатель использует ИКТ, где дети рассматривают заснеженный лес.

Наступила зима, в лесу выпал снег, стало очень холодно. Давайте мы с вами рассмотрим картинки и вспомним кто живет в лесу. в лесу живут дикие звери: волк, лиса, заяц. Зимой в лесу, когда кругом лежит снег и очень холодно, зверям очень тяжело. Ребята посмотрите, а кто это к нам спешит? (используется дидактическая игрушка заяц) ответы детей. Да правильно вы его узнали это заяц-русак. давайте у него спросим, что случилось, куда он так торопиться.

Зайка Длинные ушки, быстрые ножки, кто тебя напугал.

Ребята, как вы думаете, кто мог так зайку напугать (ответы детей)

Да, правильно лиса-плутовка, хочет зайчика поймать, давайте мы свами ему поможем, уйти от лесы.

Выпал снег и теперь ему стало сложнее спрятаться в лесу от волка и лисы, по следу зайца его быстро можно обнаружить.

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Вот так шевелит, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Вот так поскакать, надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал —

Зайка прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Вот так убежал, наш зайка убежал

Ориентировочный этап

Воспитатель: хотите помочь зайцу? Хотите узнать, как можно ему помочь? Давайте подумаем, что нам нужно сделать, для того чтобы помочь, чего нам не хватает…

Исполнительский этап

Воспитатель использует ИКТ, где дети рассматривают следы на снегу.

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было.

Налево под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних — круглый, маленький. Пошёл заячий след по полю. По одну сторону его — другой след, побольше; в снегу от когтей дырки — лисий след. А по другую сторону заячьего следа ещё след: тоже лисий, только назад ведёт.

Заячий дал круг по полю; лисий — тоже. Заячий в сторону — лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля.

А вот в стороне — опять заячий след. Пропадает, дальше идёт… Идёт, идёт, идёт — и вдруг оборвался. Куда заяц пропал?

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Следы заячьи. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапами, рядом ещё кусок сдерёт. Наелся

Глядь, заячий след на снегу! Лиса нос к земле.

Принюхалась — след свежий!

Побежала по следу.

Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересек — и в сторону.

Лиса бежала, бежала — видит: поперёк следа свежий след.

Не догадалась, что заяц петлю сделал.

Свернула вбок — по свежему следу; бежит, бежит — и стала: оборвался след! Куда теперь?

А дело простое: это новая заячья хитрость — двойка.

Заяц сделал петлю, пересек свой след, прошёл немного вперёд, а потом обернулся — и назад по своему следу.

Аккуратно шёл — лапка в лапку. Обхитрил лесу

Дети посмотрите, что у меня есть? (ответы детей)

Гимнастика для глаз «Зайка»

(Каждый ребенок берет зайчика на палочке).

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

А я вас приглашаю за столы, мы с вами будем рисовать следы зайчика, для этого нам необходимо синяя гуашь, кисточка, неразливайка и салфетка.

(самостоятельная деятельность детей)

Рефлексивный этап

Дети вам понравилось рисовать следы зайца? И помочь зайцу уйти от лисы. Что нового вы узнали о зайце? Что было самым интересным Вы все были молодцы и справились с заданием, а мне хочется закончить наше занятие стихотворением Валентина Берестова

Заячий след

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы —

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок!

Перспективный этап.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру, как ходят дикие звери. И рассмотреть иллюстрации в книге.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Следы на снегу»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Следы на снегу»
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД