МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»

Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе

по теме «Волшебные слова».

Интеграция образовательных областей : коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формировать навыки культурного поведения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме „Волшебные слова“» размещена в разделах

1. Формировать умение употреблять в речи вежливые слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание», «извините».

2. Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.

Развивающие:

1. Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».

2. Развивать навыки общения.

3. Развитие внимания, воображения.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.

2. Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.

Оборудование:

1. Кукла би-ба-бо Медведь.

2. В игровом уголке накрыт стол, за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.

3. Раскраска «Мяч» по количеству детей.

4. Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.

5. Клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.

Дети садятся в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова» :

Слова : «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым

В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!

Слова эти важны. Они человеку,

Как воздух, нужны. Без них невозможно

На свете прожить. Слова эти надо

С улыбкой дарить!

Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?

Дети: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте».

Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?

Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».

Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.

Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.

Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.

Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?

Мишка: Понравилось.

Воспитатель: Что же тогда случилось?

Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.

Воспитатель: Почему ты так говоришь?

Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?

Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?

Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.

Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?

Мишка: Да, а что?

Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?

Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?

Дети: Нет.

Мишка: Почему?

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?

Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.

Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?

Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.

Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?

Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал, мой старый, любимый мячик. Вот фотография.

Показывает раскраску.

Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.

Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.

Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.

Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения, дети повторяют:

Вот как толстый мишка пляшет,

Он ребяткам лапкой машет.

Долго, мишенька, плясал,

Очень, очень он устал.

Мишка: До свидание.

Дети: До свидание, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?

Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».

Воспитатель: Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии) Цель: Включение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли-кормилицы загадки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли- кормилицы загадки» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД